Лада Икс Рей Кросс автомат — новая комплектация

 

Поговорим о новой комплектации Lada Xray Cross. АвтоВАЗ позиционирует этот автомобиль в популярном и быстро растущем сегменте компактных городских кроссоверов. Современный дизайн, автоматическая трансмиссия, высокий дорожный просвет и богатый набор опций – это Икс Рей автомат.

икс рей с вариатором

Основными фигурантами в этом сегменте являются такие автомобили, как Хендай Крета, Рено Дастер, Каптур, Фольксваген Тигуан, Ниссан Кашкай, Киа Спортейдж.

По планам АвтоВАЗа XRay призван, чтобы составить им конкуренцию, как более доступный кроссовер.

икс рей автомат кросс
У XRay Cross самый высокий клиренс из перечисленных моделей – 215 мм.

Главная особенность новой комплектации

Это новая трансмиссия, установлен японский вариатор. Если выражаться более корректно, то комплектация указывается не как Икс Рей с вариатором, а с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Но мы будем использовать привычный термин «вариатор».

Вариаторная коробка установлена от хорошо известной дочерней ниссановской компании Jatco. Она специализируется на производстве автоматических коробок передач и вариаторов. Вариатор относится к 10 семейству, имеет заводской индекс JF015E. Впервые он был представлен еще в далеком 2004 году. Серийно выпускается с 2010 года и устанавливается на модели альянса Рено-Ниссан-Мицубиси с атмосферными двигателями объемом менее 1.8 литра.

Применение комплекта двигатель H4MK и вариатор JF015E уже использовался на таких хорошо известных автомобилях, как Ниссан Центра, Тиида, Жук, Кашкай, Рено Меган, Флюенс и Каптюр. Вариатор доставляется в Тольятти на линию сборки автомобилей в собранном состоянии из Японии. Двигатель собирается в России.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии

Основной плюс вариатора заключается в том, что он в силу своей конструкции увеличивает выдаваемый двигателем крутящий момент. Коэффициент трансформации в данном случае составляет 2.85 единиц. То есть, агрегат гораздо эффективнее реализует тяговые возможности двигателя. Он всегда держит мотор в тонусе, благодаря поддержанию оптимальных передаточных чисел.

Это обеспечивает плавность разгона, хорошую динамику и топливную экономичность. Вариатор имеет компактную конструкцию и небольшой вес. Простота управления и комфорт, 2 педали – газ и тормоз. Нет необходимости переключать передачи, выжимать сцепление, как в случае с привычной механической коробкой передач.

Используемое масло для вариатора – Fluid Avtotrans NS3. Его категорически нельзя смешивать с другими маслами. Из-за разного набора присадок масел детали могут выйти из строя.

По поводу замены масла сложилась двоякая ситуация:

  1. С одной стороны, согласно техническому регламенту, масло рассчитано на весь срок службы и не требует замены.
  2. С другой стороны, сама компания Jatco предписывает производить замену масла каждые 60 тысяч км. Эта позиция считается более правильной.

Двигатель

В паре с вариатором идет хорошо известный ниссановский двигатель с индексом H4MK. Он устанавливается на Ладу Икс Рей, начиная с декабря 2015 года, в паре с механической КПП. В процессе эксплуатации он проявил себя наилучшим образом, не предоставляя каких-либо проблем.

Почему для новой трансмиссии используется именно этот двигатель? Ответ прост: потому что эта пара двигатель-вариатор уже использовалась на многих автомобилях. Не было необходимости производить какие-либо модернизации или доработки, как в случае, если бы использовался вазовский двигатель. Всегда проще использовать готовое решение, нежели изобретать что-то принципиально новое.

Характеристики:

  1. Рабочий объем мотора – 1.6 литра.
  2. Число клапанов – 16.
  3. Наибольший крутящий момент – 152 Н*м.
  4. Мощность – 114 л. с.
  5. Заявленное время разгона с нуля до 100 км/ч – 12.8 с.

Конструктивные особенности

Блок цилиндров выполнен из алюминия, а не из чугуна, как в случае с вазовскими моторами. В блок устанавливаются цельнолитые чугунные гильзы. Использован литой масляный картер из алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепной, а не ременный. Привод клапанов осуществляется механическими толкателями, а не гидрокомпенсаторами, как в вазовских моторах.

С завода снизу автомобиля Lada XRay автомат установлен декоративный пластиковый брызговик, который лучше заменить на усиленную защиту. При деформации масляного картера вариатора, неизбежно повреждается маслозаборник гидроблока, что приводит к масляному голоданию и выходу из строя вариаторной трансмиссии.

вариатор икс рей вид снизу
Вид снизу вариаторной трансмиссии XRay

В конструкцию вариатора внесено одно очень важное изменение – добавлен внешний алюминиевый радиатор. Для чего это сделано? При интенсивной эксплуатации, резких разгонах и торможениях, масло неизбежно начинает нагреваться. Как известно, температура смазки – крайне важный параметр для ресурса автоматической трансмиссии. Его необходимо поддерживать в оптимальном диапазоне.

Для профилактики и защиты от перегрева контур вариатора встроен в систему охлаждения двигателя. На всех переднеприводных моделях Лада приводы колес имеют разную длину, поскольку коробка смещена в левую сторону. То есть, левый привод короче, правый – длиннее. В комплектации Лады Икс Рей с вариатором за счет использования промежуточного вала, приводы левого и правого колеса имеют одинаковую длину. Они полностью взаимозаменяемые.

На XRay Кросс в данной комплектации в силу того, что использован новый двигатель, устанавливается другая система выпуска отработанных газов. Изменено расположение каталитического нейтрализатора, что позволило снизить шумность работающего мотора.

Особенности эксплуатации бесступенчатой трансмиссии

Никогда не пытайтесь во время движения перевести рычаг переключения передач в режим парковки. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и потере управляемости автомобиля. Для предотвращения интенсивного износа деталей коробки передач, рекомендуется после запуска двигателя дать время не менее 30 секунд. Масло в КПП должно попасть под давлением на все смазываемые поверхности.

Буксировка автомобиля на 4 колесах с неработающим мотором недопустима. При выключенном двигателе не работает система смазки вариатора. Рекомендуется избегать пробуксовок, резких ускорений и торможений. В этих режимах идет интенсивный износ деталей коробки. В среднем ресурс вариаторной автоматизированной коробки составляет 150-200 тысяч км. В реальности это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Это был обзор о новой комплектации XRay Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Если статья понравилась и была полезна, напишите об этом в комментариях. Заходите, еще будет много интересного!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *