Способы быстрого прогрева двигателя автомобиля зимой

Пришла пора холодов, и каждый нормальный автомобилист задумывается о том, как быстро прогреть двигатель зимой. Давайте разбираться по порядку.

Не включайте сразу печку

После успешного пуска двигателя не спешите сразу включать печку, которая затрудняет его прогрев. Почему это происходит?

Когда вы только запустили холодный двигатель, охлаждающая жидкость не идет через радиатор, а проходит по малому кругу. Термостат при этом перекрыт, но печка подключена. Если вы сразу ее включите, то через радиатор отопителя двигатель будет остывать, не успев нагреться. Включая отопитель салона, вы увеличиваете время на прогрев мотора.

как быстро прогреть двигатель зимой

Второй момент

Когда вы запустили двигатель и уже некоторое время он поработал до того момента, что стрелка указателя температуры оторвалась от нижней отметки, то можно постепенно увеличить обороты до 2500-3000. Это никак не навредит двигателю, но его прогрев произойдет гораздо быстрее.

Самое основное

Когда вы запустили холодный двигатель, дайте ему поработать 1-2 минуты. После этого можете начинать ехать на малых оборотах, пока мотор не прогреется. Под нагрузкой в движении прогрев происходит гораздо быстрее. Особенно это касается дизелей, так как они намного дольше прогреваются на холостом ходу.

Кстати, в некоторых странах Европы из-за экологических норм запрещено прогревать автомобиль на холостых оборотах.

Нужно завести машину и сразу начинать ехать. Считается, что прогревать автомобиль в спальном районе экологически небезопасно.

Вариант с лобовым стеклом

Некоторые автовладельцы сказали мне, что раньше я говорил о том, что печку в салоне нужно включать сразу, так как лобовое стекло будет постепенно прогреваться и тогда не треснет. Считаю, что не надо переходить из одной крайности в другую. Давайте рассмотрим этот вариант более подробно.

Как быстро выехать из колеи зимой

Если прогрев происходит при не слишком низкой температуре (от 0 до -10 градусов), и вы не сразу включите отопитель салона, а дадите немного двигателю прогреться (до 30-40 градусов), а потом запустите печку на лобовое стекло, то с ним ничего не произойдет.

Ведь я не говорю, что надо прогревать двигатель с отключенной печкой до рабочей температуры. Достаточно достигнуть 30 градусов и включить медленную подачу воздуха на стекло. Конечно, если вы живете там, где сумасшедшие морозы, то это совсем другая ситуация.

В этом случае нужно сразу по чуть-чуть включать подогрев ветрового стекла, чтобы происходило плавное прогревание и не возникало трещин. Но при небольших морозах в этом смысла нет. В каждом конкретном случае нужно думать своей головой. Все нужно делать с умом.

Пишите, каким способом вы прогреваете автомобиль зимой, задавайте вопросы.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *