Как выбрать защиту картера двигателя

 

Опытные водители утверждают, что главная деталь, которая должна устанавливаться на машину с самого начала, это защита картера двигателя. Передвигаясь по дорогам, увеличивается шанс повреждения днища автомобиля. В частности, это касается масляного поддона. При наличии трещины на картере, возникнет утечка моторного масла. Поэтому внутренние детали будут работать на сухую. Как следствие, это приведет к их чрезмерному трению, преждевременному износу.

Многие из нас, покупая автомобиль, сразу стараются защитить картер двигателя защитой. Идут в магазин и выбирают.

Конструкция и размеры

защита картера мотора

Защита двигателя – это стальной лист, форма и размеры которого соответствуют конкретному автомобилю. Аксессуар окажется полезным, при условии правильного выбора. Стоимость зависит от материала и производителя.

Как выбрать защиту картера

Параметры выбора:

  1. Толщина листа. Стальные изделия чаще толщиной не более 2 мм. Однако этого достаточно для предохранения масляного поддона. Изделия из композитных материалов более толстые.
  2. Жесткость. Не всегда производители предусматривают ребра жесткости. Это приводит к снижению эффективности детали. Защита картера должна быть жесткой, чтобы поглощать удары. На ней должны присутствовать дополнительные отверстия для обслуживания силового агрегата без снятия листа.
  3. Бренд. От него зависит надежность, долговечность изделия. Надежными параметрами обладает защита двигателя Кольчуга, популярная среди автолюбителей.

Подобрать защиту картера двигателя несложно. Если вы заинтересованы в сохранности днища машины, долгой и исправной работе мотора, приступайте к выбору важного элемента.

Какие защиты лучше не ставить

Существует несколько видов этих деталей. Есть оригинальные защиты картера, которые входят в комплект в качестве дополнительного оборудования. Их ставить можно, так как они разработаны заводом-изготовителем.

Но существуют копии оригинала. Они полностью повторяют оригинальную конструкцию. Их также можно устанавливать. Но в продаже можно найти другие защитные элементы, которые брать и устанавливать ни в коем случае нельзя.

Почему при выборе защиты нужно относиться с осторожностью?

  1. Установив неоригинальную деталь, вы нарушите баланс температуры двигателя. Это кажется мелочью, но двигатель не будет иметь достаточного охлаждения. Такие бронелисты покупать не стоит.
  2. Часто после установки не заводской защиты ее приходится постоянно подтягивать, так как она все время скрипит.
  3. Усиленные защиты картера. В чем их опасность? В краш-тестах автомобили рассчитываются на то, чтобы при лобовом столкновении в ДТП мотор уходил под днище. Он не должен залетать в салон и наносить травмы водителю и пассажирам. Автомобиль должен подниматься вверх, а двигатель уходить вниз. Защитный лист может нарушить этот процесс и двигатель при лобовом ударе может зайти в салон и причинить большой ущерб здоровью людей.

Поэтому всевозможные самодельные, колхозные защиты я ставить не рекомендую.

Нужна ли она

Почему я вообще не рекомендую устанавливать эти элементы? Если вы в основном ездите по городу, и думаете, что это защитит машину от камней, то ошибаетесь. Большая редкость, чтобы кто-то куда-то заехал и пробил картер двигателя в городе.

В любом случае, если действительно попадет камень или вы наедете на бордюр, то и защита часто не спасает. Ее тоже пробивает, ломается поддон. Кроме того, на защитном листе накапливается много грязи. Они заполняют пространство между картером и листом. В итоге появляется вибрация и шум, другие негативные последствия.

Пластиковые защиты

Некоторые производители рекомендуют пластмассовые защитные элементы. Многие относятся к ним скептически, ссылаясь на недостаточную прочность. Но хорошая пластиковая защита ничем не уступает металлической.

Ее преимущества:

  1. Не скрипят.
  2. Чаще всего они оригинальные.
  3. Не уступают по прочности металлу.

Если данного элемента вообще нет на автомобиле, то лучше его купить. Если завод рекомендует материал из пластика, то лучше так и сделать. Тогда картер двигателя будет защищен от небольших камней. Колхозные и самодельные детали, не предусмотренные заводом, не рекомендую устанавливать на автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *