Опытные водители утверждают, что главная деталь, которая должна устанавливаться на машину с самого начала, это защита картера двигателя. Передвигаясь по дорогам, увеличивается шанс повреждения днища автомобиля. В частности, это касается масляного поддона. При наличии трещины на картере, возникнет утечка моторного масла. Поэтому внутренние детали будут работать на сухую. Как следствие, это приведет к их чрезмерному трению, преждевременному износу.
Многие из нас, покупая автомобиль, сразу стараются защитить картер двигателя защитой. Идут в магазин и выбирают.
Конструкция и размеры
Защита двигателя – это стальной лист, форма и размеры которого соответствуют конкретному автомобилю. Аксессуар окажется полезным, при условии правильного выбора. Стоимость зависит от материала и производителя.
Как выбрать защиту картера
Параметры выбора:
- Толщина листа. Стальные изделия чаще толщиной не более 2 мм. Однако этого достаточно для предохранения масляного поддона. Изделия из композитных материалов более толстые.
- Жесткость. Не всегда производители предусматривают ребра жесткости. Это приводит к снижению эффективности детали. Защита картера должна быть жесткой, чтобы поглощать удары. На ней должны присутствовать дополнительные отверстия для обслуживания силового агрегата без снятия листа.
- Бренд. От него зависит надежность, долговечность изделия. Надежными параметрами обладает защита двигателя Кольчуга, популярная среди автолюбителей.
Подобрать защиту картера двигателя несложно. Если вы заинтересованы в сохранности днища машины, долгой и исправной работе мотора, приступайте к выбору важного элемента.
Какие защиты лучше не ставить
Существует несколько видов этих деталей. Есть оригинальные защиты картера, которые входят в комплект в качестве дополнительного оборудования. Их ставить можно, так как они разработаны заводом-изготовителем.
Но существуют копии оригинала. Они полностью повторяют оригинальную конструкцию. Их также можно устанавливать. Но в продаже можно найти другие защитные элементы, которые брать и устанавливать ни в коем случае нельзя.
Почему при выборе защиты нужно относиться с осторожностью?
- Установив неоригинальную деталь, вы нарушите баланс температуры двигателя. Это кажется мелочью, но двигатель не будет иметь достаточного охлаждения. Такие бронелисты покупать не стоит.
- Часто после установки не заводской защиты ее приходится постоянно подтягивать, так как она все время скрипит.
- Усиленные защиты картера. В чем их опасность? В краш-тестах автомобили рассчитываются на то, чтобы при лобовом столкновении в ДТП мотор уходил под днище. Он не должен залетать в салон и наносить травмы водителю и пассажирам. Автомобиль должен подниматься вверх, а двигатель уходить вниз. Защитный лист может нарушить этот процесс и двигатель при лобовом ударе может зайти в салон и причинить большой ущерб здоровью людей.
Поэтому всевозможные самодельные, колхозные защиты я ставить не рекомендую.
Нужна ли она
Почему я вообще не рекомендую устанавливать эти элементы? Если вы в основном ездите по городу, и думаете, что это защитит машину от камней, то ошибаетесь. Большая редкость, чтобы кто-то куда-то заехал и пробил картер двигателя в городе.
В любом случае, если действительно попадет камень или вы наедете на бордюр, то и защита часто не спасает. Ее тоже пробивает, ломается поддон. Кроме того, на защитном листе накапливается много грязи. Они заполняют пространство между картером и листом. В итоге появляется вибрация и шум, другие негативные последствия.
Пластиковые защиты
Некоторые производители рекомендуют пластмассовые защитные элементы. Многие относятся к ним скептически, ссылаясь на недостаточную прочность. Но хорошая пластиковая защита ничем не уступает металлической.
Ее преимущества:
- Не скрипят.
- Чаще всего они оригинальные.
- Не уступают по прочности металлу.
Если данного элемента вообще нет на автомобиле, то лучше его купить. Если завод рекомендует материал из пластика, то лучше так и сделать. Тогда картер двигателя будет защищен от небольших камней. Колхозные и самодельные детали, не предусмотренные заводом, не рекомендую устанавливать на автомобиль.