Как выбрать правильный шиномонтаж

 

На что обратить внимание при выборе шиномонтажа? Поговорим о том, как выбрать мастерскую, проконтролировать работу, которую вам делают.

Сколько домкратов

Если у вас тяжелая машина, то должны посмотреть, чтобы было 2 домкрата. Одним домкратом поднимать тяжелый автомобиль опасно. Оборудование должно быть чистым, прибранным. Я бы еще обратил внимание на мойку колес. Это значимый фактор для балансировки. Прилегание диска к станку должно быть чистым.

Места подъема

Как определить квалификацию специалиста, я точно не знаю. Расскажу хотя бы, как проконтролировать процесс шиномонтажа. Первое, что они делают – поднимают автомобиль. У вас есть точки поддомкрачивания автомобиля. На Фольксвагенах есть специальные стрелки. На «девятках» есть поддомкратники.

Шиномонтажник должен знать эти места. Большие машины я всегда поднимаю за лонжероны. Они крепкие, за них поднимать лучше. Передок я обычно поднимаю за лонжерон, а заднюю часть автомобиля домкрат придерживает. Если кто-то поднимет вам машину за пороги не в тех местах, то кузов может замяться.

Как откручивать

Вначале я всегда ослабляю гайки колес ключом, а потом уже пистолетом выкручиваю. Дальше колесо надо вымыть. Дальше снимают ниппель и полностью спускают воздух из колеса. Тут же смотрите, чтобы он удалил все грузики. Почему?

Грузики

как выбрать шиномонтаж

Если он с грузами поставит колесо на станок и начнет снимать резину, лапка может зацепиться за грузик и протащить его по диску. Краска процарапается, по диску пойдет коррозия.

Герметик

Необходимо посмотреть прилегание резины к диску. Эти места нужно почистить, убрать излишки, протереть. От этого черного герметика всегда торчат излишки. Все шиномонтажки работают на этом дешевом герметике. Согласен, что на зиму нужно ставить на герметик, бывают случаи, что шины спускают. Алюминиевые диски тоже могут окисляться, резина стареет дубеет.

Если вам нужно, то говорите слесарю, чтобы он сделал на герметик. Я наношу герметик на диск, покрышку смазываю, потому что ее невозможно сухую поставить.

Сколько накачивать

Дальше смотрите, чтобы он накачал как положено. Не 2 очка, а для начала 3-4. Резина должна встать на свое место.

Потом давление стравливается, устанавливается по норме для конкретной модели автомобиля. Затем слесарь-шиномонтажник идет на балансировочный станок. Все грузы он убрал, но нужно еще раз проверить. На литье могут быть приклеенные грузики, их тоже надо все обязательно срезать. Только потом он забивает размеры, или станок определяет автоматически.

Как устанавливать колесо

После этого крутится колесо и наклеивает грузы. Потом колесо снимает и пошел ставить на вашу машину. Как делают во многих шиномонтажках?

Берут болт, вставляют его в пистолет и сразу его загоняют. Категорически так делать нельзя. Сразу можете отказаться от такого шиномонтажника. Пусть он вам покупает новую ступицу или шпильки. Может пойти не по резьбе, и все сорвет.

Если это шпильки, я беру одну гайку, наживляю ее, пока колесо не прижмется. Дальше наживляю по 2-3 нитки на каждый болт, потом только протягиваю пистолетом и то не со всей силы. Небольшая протяжка. Машину ставлю на землю и подтягиваю ключом. Так делается по-правильному, и вы должны контролировать этот процесс.

Слесарь вгонит болт в ступицу, и вы уедете. Может вы его целый сезон снимать не будете. Балансировку сразу проверяйте. Выехали из шиномонтажа, проехали сразу, проверили, чтобы не было претензий и вопросов.

Почему бьет

Бывает, некоторые люди говорят, что не балансируется. У многих центральное отверстие не совпадает со ступицей. Есть маленький люфт, когда колесо ставится. Колесо центруется центральным отверстием ступицы. Когда вы его ставите, оно немного провисает. Затягиваете болты, и происходит биение. Центральное отверстие должно четко соответствовать. Если у вас другие диски, продаются проставочные кольца.

Выбирайте правильный шиномонтаж, чтобы потом не было проблем с машиной.

Читайте также:

  1. Правильная бортировка колес своими руками: инструменты, инструкция, видео
  2. Как покрасить диски колес без снятия с автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *