Особенности вождения автомобиля зимой

 

В преддверии зимы каждому водителю необходимо переосмыслить и перестроить свой стиль вождения. Расскажу, какие нюансы полезно учесть для комфортной и безопасной езды по скользким зимним дорогам. Как ездить зимой?

Работа системы ESP

В большинстве современных автомобилей имеется весьма полезное устройство. Речь идет о системе стабилизации, которую еще называют системой курсовой устойчивости. Общепринятым английским сокращением или аббревиатурой является ESP. Дословный ее перевод означает «электронная программа стабильности».

как ездить зимой

В любом варианте обозначения смысл остается неизменным. Умная система должна предотвращать потерю управляемости в острых дорожных ситуациях. Главным чувствительным элементом любой системы ESP является датчик продольных, поперечных и угловых ускорений. Забавное название «Ё-сенсор» ничуть не умаляет важности этого компонента.

Хитрый датчик располагается на продольной оси симметрии автомобиля, обычно на тоннеле между сиденьями. В обычных условиях движения этот чувствительный элемент словно спит. Но при начале соскальзывания вбок передней или задней оси, либо наметившейся тенденции к развороту автомобиля в скольжении, сразу на несколько блоков управления уходят тревожные сигналы к действию.

  1. Обрубается тяга двигателя.
  2. Моментально включается гидронасос вместе с блоком распределительных клапанов в тормозной системе.

Далее система стабилизации выборочно поочередно подтормаживает каждое из 4 колес. Короткое прихватывание колодок происходит очень быстро, несколько раз в секунду. Если начинается снос передка, то ЕСП изначально подтормаживает заднее колесо с внутренней стороны по направлению поворота.

То есть, в левом вираже притормаживается как раз левое заднее колесо. При повернутом вправо руле – заднее правое. Если в сторону начинает соскальзывать хвостовая часть, то угрозу развития заноса гасит уже наружное правое колесо. Его кратковременное подтормаживание помогает вернуть машину на путь истинный, не допуская разворота.

При дрейфе всеми четырьмя колесами, иногда бывает и так, алгоритм работы ЕСП становится более сложным. Здесь учитывается угол поворота руля и степень сцепления каждой шины с дорогой. Для зимней погоды характерны частые изменения проезжей части. Поэтому всем без исключения водителям нужно научиться чувствовать ту грань, после которой автомобиль помимо вашей воли начинает соскальзывать с намеченного вами курса.

Советы

Помните, если срабатывает система стабилизации (замигал желтый треугольник), либо антиблокировочная система тормозов, сокращенно АБС (педаль под ногой завибрировала), это означает, что вы едете слишком рискованно и неаккуратно для данных дорожных условий.

Всегда критически относитесь к подобного рода ошибкам и немедленно их исправляйте. Возможно вам следует сразу снизить скорость или плавнее поворачивать руль. Не надо доводить дело до тревожного включения автомобильных систем безопасности.

Учитывайте индивидуальные особенности именно вашей машины. Ведь едва ли не у каждого экземпляра свой характер и норов. Какой-то автомобиль склонен к излишней вертлявости, то есть, к раскачиванию и заносу задней оси. У другого наоборот, на входе в скользкий вираж передние колеса что называется идут плугом.

Замерзают концевики дверей на Лада Веста

Чтобы лучше понять поведение своей машины, полезно на свободной ровной и безопасной площадке периодически самостоятельно проводить контраварийную подготовку. Отключайте кнопкой страховку электронной системы стабилизации, если она есть, и начинайте движение по траектории воображаемой цифры 8. Добавьте газа, отпустите акселератор, круче доверните «баранку», затем распустите руль. Добейтесь своими действиями срыва колес в скольжение.

На площадке можно и нужно резче затормозить, чтобы почувствовать ту самую границу сцепления. Ваша задача не просто побаловаться, поиграться, а научиться стабилизировать автомобиль, который теряет устойчивость на скользкой дороге.

Утепление аккумулятора автомобиля на зиму

Поверьте, важность выработки таких водительских навыков невозможно переоценить. Правильные навсегда усвоенные рефлексы зачастую спасают жизнь и здоровье людей в, казалось бы, безвыходных дорожных передрягах. Учиться и учиться – помните слова великого классика?

Как наши отцы и деды запускали двигатель в мороз

Антиблокировочная система тормозов, как и система курсовой устойчивости, пусть просыпаются у вас как можно реже. Теперь вы знаете, как ездить зимой. Счастливого пути всегда и везде, в любое время года!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *