Надо ли вообще закрывать радиатор? Об этом говорят по-разному. Если в вашем регионе очень холодно, а вы часто ездите по межгороду, то лучше сделать такое утепление. Иначе могут возникнуть проблемы. Например, часто выдавливает масло из-за перемерзания вентиляции картера.
Можно закрыть обычной картонкой, которую ставят между бампером и радиатором. Она даст эффект только при движении, а на месте картонка ничего не дает. В движении вы быстрее прогреете двигатель и сэкономите топливо.
Для утепления самого мотора используют строительные утеплители. Их можно купить в хозяйственном магазине метражом. Слой фольги помогает сохранить тепло. Но следите, чтобы фольга не замкнула клеммы аккумулятора, иначе может получиться возгорание.
Можно использовать войлок. Он не горит и хорошо сохраняет тепло. Закрывать переднюю решетку нужно в зависимости от режима работы автомобиля. Если вы ездите по трассе, то закройте радиатор. Но не ждите от этого большого эффекта. Конструкторы на заводе подумали за вас над этим вопросом, и термостат решает этот вопрос, регулируя необходимый уровень температуры на разных режимах и в разное время года.
Защиту радиатора на зиму можно сделать самому или купить готовую. Существуют выкройки, по которой можно вырезать из утеплителя фартук на радиатор Весты или другого авто.