Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ

 

Поговорим сегодня, как заменить ремень ГРМ и помпу. В данный момент на моем автомобиле ВАЗ побежала помпа, все вокруг мокрое. Кроме этого еще потребуется натяжной ролик. Можно поставить старый, но он начнет выть через пару дней, так как изменится степень натяжки. Шарики уже набили свою дорожку. Поэтому нужно менять в комплексе помпу и натяжной ролик. А еще лучше сразу заменить сальники распредвала и коленвала.

как заменить ремень грм

Почему сползает ремень

В нашем случае еще нужно поменять ремешок генератора, так как он пропитался тосолом и скользит по шкиву. Вскроем и посмотрим, что происходит с приводом ГРМ. Для этого открутим три болта кожуха. Изнутри на кожухе все забрызгано тосолом. Здесь мы видим еще одну проблему в том, что ремень ГРМ налезает на ребро натяжного ролика. Это происходит из-за искривления оси ролика. Поэтому надо будет немного ее подогнуть.

Порядок действий

Для этого выполняйте работы в следующем порядке:

  1. Сначала слейте тосол из радиатора и блока цилиндров.
  2. Затем ослабьте гайки крепления генератора, чтобы можно было снять с него привод.
  3. Теперь поставьте по меткам шкивы.
  4. Отпустите и снимите натяжной ролик.
  5. Далее снимите шкив распредвала, чтобы заменить сальник.
  6. Теперь ослабьте и снимите шкив коленвала, на нем есть метка.
  7. Снимите ремень ГРМ.
  8. Зубчатый шкив коленвала тоже снимите, так как нужно заменить сальник.

После снятия звездочки обратите внимание на маленькую шпонку, чтобы не потерялась.

После этого демонтируем металлический кожух, открутив гайки крепления. Ослабляем три болта на самой помпе, иначе, мы этот кожух не уберем. Затем снимаем помпу. Меняем сальник на коленвале, устанавливаем шкив, предварительно надев ремень ГРМ.

Сборка

как установить ремень грм

Посадочные сопрягаемые поверхности помпы намажьте тонким слоем герметика. Она крепится тремя болтами, которые расположены по окружности под разными углами.

При установке обратите внимание, что отверстия совпадают только в одном положении.

Выбор и замена диска сцепления на автомобилях ВАЗ.

Сразу же ставим металлический кожух, так как он крепится теми же болтами, что и помпа. Устанавливаем шкив распредвала, затягиваем его. Еще раз проверяем метку на коленвале, устанавливаем распредвал по метке. Надеваем ремень ГРМ, создаем натяжение роликом. Это делается так, чтобы ремень в самом длинном месте мог двумя пальцами руки перекручиваться на 90 градусов.

Читайте: Ремень ГРМ Гейтс — оригинал и подделка.

Заменили сальники, помпу, ролик, закрыли все крышкой. Ось ролика тоже исправили. Запустите двигатель, дайте поработать. Посмотрите, ложится ли ремень ГРМ на шкив и ролик правильно.

Пишите свое мнение в комментариях, как вы проводите эти работы, что можете посоветовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *