Как зимой на автомобиле преодолевать глубокий снег

 

В этом году поздняя осень и начало зимы выдались на удивление малоснежными. Но поскольку мы живем в Сибири, к снегопадам нужно быть готовым всегда. Как следует действовать водителю, чтобы по возможности не застревать в разнообразных снежных преградах?

Полезные советы

Выработайте у себя хорошую привычку. Если вы видите перед собой засыпанную заметенную снегом дорогу, заранее настройте себя и свой автомобиль на преодоление трудного участка.

Запомните золотое правило: включай все механизмы повышения проходимости до въезда на препятствие.

Пусть у вас даже обычный не полноприводный автомобиль. Все равно, кое-что предпринять можно и нужно. Если ваша машина оснащена противозаносной или противобуксовочной системой, то ее необходимо отключить нажатием специальной кнопки.

Загоревшийся на панели приборов желтый значок подтверждает, что теперь страхующая электроника не будет душить мотор при грядущей пробуксовке колес.

Другой момент: на автомобиле с автоматической коробкой передач селектор управления трансмиссией переведите в положение 1 или 2. Это нужно, чтобы коробка под нагрузкой самопроизвольно не переключалась и не дергалась.

При наличии простейшей механической коробки нужно заранее включить понижающую передачу, чтобы потом на ходу у вас был приличный запас тяги за счет высоких оборотов двигателя.

Запомните: длинные снежные переметы надо преодолевать с разгона, крепко держа руль двумя руками в положении прямо. Газ отпускать нельзя – потеря скорости чревата застреванием. Да и просто при движении или спокойном маневрировании на рыхлом снеге остановки крайне нежелательны.

Когда снега очень много, в качестве средств повышения проходимости иногда применяют браслеты или так называемые перемычки. Их крепят заранее на колеса через отверстия в дисках. Другой вариант – цепи противоскольжения.

Хлопот с ними немало, но и польза от них велика. Знайте, что перемычки хорошо помогают при штурме препятствия с ходу, а на цепях проще трогаться с места в натяг.

Рассказываю, как зимой на автомобиле преодолевать глубокий снег. Какие приспособления лучше возить с собой в багажнике

Затем можно уверенно продолжать движение. Но когда машина легла на «брюхо» в глубоком снегу, не поможет ни то, ни другое.

Лопата и трос – вот два главных инструмента для извлечения автомобиля из снежной ловушки. Когда вы откопаетесь настолько, что машина сможет хотя бы чуть-чуть трогаться с места, можно попробовать выехать самому.

В качестве противобуксовочного средства неплохо возить с собой, например, вот такие раскладные приспособления.

Рассказываю, как зимой на автомобиле преодолевать глубокий снег. Какие приспособления лучше возить с собой в багажнике

Очень хорошо помогает подкладывание под ведущие колеса салонных ковриков. Особенно тех, которые используются на многих японских автомобилях. Тканевой лицевой стороной коврик кладут на снег, а резиновую пупырчатую изнанку обращают вверх. Так и зацеп будет лучше, и коврик скорее всего от шипов не пострадает.

Новый УАЗ М5 Кросс. Ульяновский автозавод переходит с внедорожников на кроссоверы (такой машины я еще не видел)

Есть и другие подручные материалы. Но теперь перейдем к тому, как не испортить автомобиль чрезмерно усердным буксованием. Например, применяя прием раскачки, попеременно включая задний и передний ход, на машине с механикой несложно сжечь сцепление.

Будьте осторожны: не терзайте долгой пробуксовкой автоматическую коробку передач. Учтите, что масло в ней перегревается очень быстро. Самым нежным созданием конструкторов считается вариаторная трансмиссия. На ней интенсивное буксование категорически противопоказано.

Впрочем, и популярные сегодня коробки-роботы типа DSG тоже не отличаются высокой живучестью в экстремальных условиях. Не забывайте, что с любым вариантом коробки передач длительная пробуксовка одного из ведущих колес приводит в негодность дифференциал.

Рассказываю, как зимой на автомобиле преодолевать глубокий снег. Какие приспособления лучше возить с собой в багажнике

Масло в нем греется, смазочная пленка рвется, и даже на закаленном металле появляются критические задиры. Износ оси сателлитов и корпуса шестерен может наступить всего за 2-3 минуты терзания автомашины.

Поэтому, если вы основательно застряли, не мучайте понапрасну свой автомобиль. Либо беритесь за лопату, либо разматывайте гибкий буксир. Надеюсь, что вы помните, где и как расположена буксирная проушина.

Сломать машину – дело нехитрое, потому старайтесь избегать ненужных упражнений в глубокой снежной массе.

Как вы выезжали из сугроба или рыхлого снега, какими приспособлениями пользовались, напишите об этом в комментариях. Что возите зимой с собой в багажнике, и какие советы можете дать начинающим водителям в зимнее время.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *