Пришло время делать ТО-3 на моем автомобиле Лада Веста. Проехал уже 45 тысяч км. Решил не ехать в сервисный центр. Одна из причин – цены. Решил сам сделать техобслуживание у себя в гараже своими руками. Машину уже загнал, капот открыт.
Что я купил:
- Масло моторное.
- Воздушный фильтр.
- Масляный фильтр.
- Салонный фильтр.
В салоне фильтр менять пока не буду сегодня, оставлю на следующий раз. Сейчас надо срочно менять масло с фильтром и заодно воздушный. Многие скажут: «Что тут сложного? Каждый это умеет». Согласен с вами. Позже расскажу, как нас обманывают при прохождении ТО в сервисных центрах.
Замена воздушного фильтра
Сначала хочу протереть снаружи, чтобы внутрь грязь не попала. Открываем крышку и вытаскиваем фильтр.
Убираем корпус в сторону. Вот так выглядит воздушный фильтр.
Он проехал 15 тысяч км. Протираем корпус, устанавливаем в него новый фильтр и ставим на место.
Фиксаторы должны быть направлены вниз. Закрываем крышку. На этом закончено, идем дальше.
Замена масла
Откручиваем заливную горловину и смотрим состояние масла.
Ничего плохого нет. Смотрим масло на щупе.
Дальше я буду поднимать автомобиль, чтобы удобнее было работать. Снизу стоит штатный защитный экран. Чтобы его открутить, потребуется головка на 10 с трещоткой. Чтобы слить масло, надо открутить сливную пробку шестигранником на 8.
Откручиваю защитный экран.
Выкручиваю сливную пробку и сливаю масло.
Пока сливается масло, хочу показать сливную пробку, в каком она состоянии. На ней нет никакого нагара или налета, пробка абсолютно чистая.
Масляный фильтр находится за двигателем с правой стороны. Я вам советую, прежде чем откручивать масляный фильтр (рядом установлен датчик коленвала), нужно снять разъем проводов с датчика.
Откручиваем масляный фильтр. Вниз потечет масло, протираем тряпкой. В обратном порядке устанавливаем новый фильтр и не забываем подключить разъем датчика.
Еще один момент
Никогда не заливаю в масляный фильтр масло перед установкой. Есть разные мнения. Я смазываю только уплотнительное кольцо.
Напишите в комментариях, как вы считаете, надо заливать масло или нет, и почему.
В гараже отключили свет, но я успел все сделать. Поменял фильтр и установил защитный экран. В этом ничего сложного нет. Масло тоже подготовил. Залью его и буду запускать двигатель.
Залил 4 литра, проверил по щупу – максимум. Фильтр пока пустой. Попробуем запустить двигатель. Поработает, а потом доведем уровень до нормы. Заводим, глушим. Снова заводим.
На этом техобслуживание №3 закончено.
Как нас обманывают в сервисных центрах
После замены масла я проехал 4000 км. Прошло более двух недель, пришлось много ездить. Это даже к лучшему. Машину заглушил. Подождал минут 5. Вытащил щуп, протер, ставлю обратно. И что вы думаете?
По щупу показывает ровно максимум. Везде пишут, 129 двигатель, если поддон литой, как в моем случае, то масла уходит 4.4 литра. В дилерских центрах пишут в первом ТО 4.5 литра, во втором тоже 4.5. Я очень удивился.
По щупу масла максимум.
А теперь посчитайте. При каждом ТО у всех владельцев по 0.5 литра лишнего масла пишут в заказе-наряде. По факту они его не заливают. Получается, что мы зря платим за эти пол-литра. Вы сами все видели.
Прошу поделиться этой статьей с друзьями в социальных сетях, у кого есть Лада Веста. Больше людей будет знать об этом. Пишите в комментариях свои соображения по этому поводу. Если есть возможность, поддержите развитие моего канала.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Веста прошла 100 тысяч. Реальный отзыв
Показываю, как я установил приборную панель Феррум на Ладу Весту