Как обслуживать Ладу Весту на роботе

 

Поговорим про автомобиль Лада Веста с коробкой АМТ роботом. На дворе уже хорошая теплая погода, лето на носу. Как правило, в такую погоду начинается «дерготня» со сцеплением на этих коробках. Я коротко расскажу об эксплуатации, чего точно не стоит делать с этой коробкой.

Владельцы автомобилей с данным типом трансмиссии должны четко понимать, что в основе устройства механическая коробка передач. Она с обычным сцеплением, одномассовым маховиком. У нее есть свои плюсы и минусы.

Как обслуживать Ладу Весту на роботе, на что обратить внимание, чтобы не встать на трассе

Робот необходимо периодически обслуживать. Нужно делать адаптацию. Причем не только программным способом, как многие любят взять ЕЛМ 327, нажать несколько кнопок, и все хорошо. Адаптацию нужно делать и механическим способом тоже.

Это такая же периодичность, как стандартное ТО автомобиля. Только при этом условии он будет ездить долго и хорошо. Конечно, лучше программное, чем вообще ничего. Но в идеале раз в 15-20 тысяч нужно делать эту процедуру. Я общался с несколькими владельцами, и для них я открыл Америку.

Первое, что точно не стоит делать

Если у вас задергалось сцепление, то не надо ездить до тех пор, пока не сломается. Выйдет из строя гофра, опоры двигателя. Коробке и мотору от этой дерготни тоже хорошего ничего не будет. Можно доездиться до того, что поехали за город, и в один прекрасный момент не сможете завести.

Включаете зажигание, и ничего не происходит. Актуатор не видит точки касания, автомобиль стоит и не заводится. Опять же, не стоит делать так, сейчас расскажу. За последнюю неделю было два таких случая.

Человек приехал сделать адаптацию, час пытались, благо получилось. Не видно точки касания, изношено сцепление, автомобиль просто стоит колом. Благо, машина завелась, поехала.

Второй случай. Человек поехал на дачу, пожарил шашлыков, решил заняться автомобилем, а потом полоть грядки. Также решил сделать самостоятельно адаптацию. Но с дачи уже уехать не получилось.

Поэтому, если у вас есть проблемы со сцеплением, нечего совать ЕЛМ и торкать ей, проводить какие-то адаптации за городом. Это может не пройти, и машина не заведется. А дальше эвакуатор, и здравствуй СТО.

Если вы самостоятельно проводите эту процедуру, желательно делать это в городе, чтобы вы могли поехать в автосервис. Не следует ее делать, если автомобиль сильно дергается за городом. Если начались скрипы при переключении передач.

Нужно смазывать актуатор. Это тоже систематическая процедура, которую необходимо проводить. Иначе вы испортите актуатор и попадете на деньги.

Иногда бывает, что с передачами что-то не так, плохо переключаются. Виновником этому может быть опора вилки.

Как обслуживать Ладу Весту на роботе, на что обратить внимание, чтобы не встать на трассе

Часто она лопается, шарик загибается, и адаптация может не пройти.

Решились вы поменять сцепление, машина стала дергаться. Опять же мой совет. Во-первых, выбираем СТО, которая четко умеет делать эту процедуру. Если вам неверно выставят положение актуатора, то выбросите новый комплект сцепления на помойку. Нужно сделать адаптацию. Учитывайте, могут ее сделать данные мастера или нет.

Тоже бывали случаи. Мы поехали в гараж, меняли сцепление. Почему у нас ничего не заводится и никуда не едет? Учитывайте второй момент – чтобы были все запчасти. В основе вазовская механическая коробка.

У нее часто бывает неисправность – подтекают сальники. Вы разобрали коробку, потек сальник. Когда меняете сцепление, то заменить сальник 5 минут. Потом опять ту же процедуру делать. Поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы у вас был запас сальников. Сейчас не везде и не всегда есть запчасти.

Нужно заранее подготовиться. Можно купить их, они стоят копейки. Опять же, опора вилки стоит дешево, они всегда есть в наличии. При замене сцепления будьте готовы, что придется заменить и ее. Если ее не будет в наличии, то последующая замена обойдется в столько же по работе, сколько сцепление. Коротко вот так.

Резюмирую

Периодически делая адаптацию, механика и программный способ – в два этапа. Это стандарт обслуживания данного типа трансмиссии.

Второе – слушаем на наличие посторонних звуков. Если есть скрип актуатора, что-то неправильно включается, своевременно обращаемся в автосервис. Иначе можем в один момент никуда не уехать.

Момент третий. Если дергается, обращайтесь в СТО, потому что может встать колом. Этим вы изнашиваете опоры, гофру, трансмиссию, мотор, маховик и так далее.

При замене выбираем квалифицированное СТО. Потому что, если вам неправильно что-то сделают, можете выбросить новый комплект сцепления. Держим все запчасти в наличии: сальники, опоры вилки и другое. Либо договаривайтесь с магазином, чтобы для вас это было в наличии, если не хотите покупать.

Своевременно обслуживайте вашего железного коня. Это избавит вас от проблем в будущем.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *