Прошел год с того момента, как я занимался чисткой радиатора охлаждения мотора и кондиционера на автомобиле Лада Веста.
Хочу посмотреть, что случилось с радиатором после года эксплуатации. На тот момент, когда я первый раз чистил радиатор, пробег был 65 тысяч км, а сегодня уже 90. Вот так он выглядел.
В прошлом году автомобилю было 3 года, и делал я это первый раз.
Что произошло с радиатором за год
Объясню, почему я решил почистить в июле. Во-первых, чисткой занимаюсь после того момента, когда отцветет тополь.
Иначе нет смысла работы – через день-два он будет так же забит пухом, и все мои труды пойдут насмарку. Поэтому весь оставшийся год радиатор будет оставаться чистым.
Коротко расскажу о разборке и чистке
Открываем капот, снимаем госномер, под которым два болта. Если есть противотуманки, их нужно отключить. Из-под крыльев выкручиваются несколько болтов. Аккуратно снимаем бампер, который крепится в этих местах на защелках.
Выдавливаем их на себя и полностью снимаем передний бампер. Не забываем, что впереди находится датчик температуры наружного воздуха, его тоже аккуратно выщелкиваем. Я освободил бампер от всех винтов, осталось снять номерной знак, под ним еще два винта.
Хочу обратить внимание: когда будете откручивать лицевую панель, нужно снимать резонатор. Он крепится на проушинах, внутри которых установлены маленькие металлические втулки.
Одну из них я куда-то уронил. Когда будете выкручивать винты, обратите на это внимание. Я целиком снял бампер.
Что делать дальше
Вот фишки противотуманных фар, нужно отогнуть крайние усики.
Как их правильно снять? Когда вы отогнете часть бампера, снимете с защелок, рукой можно залезть и отщелкнуть. После этого легким движением можно стянуть бампер на себя. Датчик температуры находится в бампере.
В бампере он находится в этой фишке.
Фишка снимается с него легко. Дальше нужно снять усилитель – буферный бампер.
Он крепится на болтах, которые легко открутить торцовым ключом. Затем снимаем кожух или дефлектор.
По первым ощущениям, учитывая предыдущий опыт мойки радиатора, могу сказать, что меня ждет такая же картина, как в прошлом году.
Далее нужно снять гофру от направляющей для радиаторов. Нажимаете две фишки и вытаскиваете.
После этого приступаем к снятию радиатора кондиционера. У него две трубки, которые держатся на пластиковых фиксаторах.
Сдвигаем его на себя, он должен выщелкнуться из держателей.
Радиатор легко отклоняется на гибких шлангах. И что мы видим?
По сравнению с прошлым годом, есть тополиный пух. Основной грязи и мошки немного, поэтому чистка будет проще. Возможно это будет просто сухая уборка. Предварительно я уже почистил кисточками на сухую.
Сначала мягкой кисточкой убрал основную грязь, чтобы не повредить соты. Нельзя перемещать кисть горизонтально, иначе соты сразу погнутся – только вертикально. Потом жесткой кистью прошел по вертикали.
Радиатор кондиционера почти чистый, мойка и чистка ему не нужна.
Поэтому влажную уборку я делать не буду. При чистке радиатора мусор ссыпается вниз. Убирать его оттуда не нужно, при движении его сдует или смоет на мойке.
Тем более, что туда трудно залезть, можно повредить радиатор. Когда будете ставить на место радиатор кондиционера, будьте аккуратны с фиксаторами. Они могут попасть на соты и повредить их.
Я закончил собирать «морду» Лады Весты, повесил передний бампер.
Резюме по итогу
Если вы хотите произвести чистку радиатора вовремя, то достаточно делать это хотя бы раз в 50 тысяч. Напомню, что моя машина за последний год прошла 25 тысяч. Видели, в каком состоянии был радиатор.
Если остались вопросы, жду их в комментариях. Там же напишите, как часто вы чистите радиаторы на своей Ладе Весте или другом автомобиле, согласны с моими рекомендациями или нет, и почему.
Читайте также: