Как проверить тормоза, карданы и ШРУСы

 

Опытные водители и автомеханики хорошо знают о тонких местах, которые имеются в любом современном автомобиле. А ведь, как известно, где тонко, там и рвется. Как, например, не допустить ситуацию, в которой могут отказать тормоза, кардан или ШРУС?

Тормозная система

Несколько дней назад мне позвонила одна знакомая, которая ездит на старенькой машине. Ее при аккуратном маневрировании возле дома сильно встревожило поведение тормозной педали. Она, по ее словам, при нажатии будто оборвалась.

На самом деле она ни с того, ни с сего вдруг провалилась под ногой до пола. Хорошо, что автомобиль уже почти остановился. Все обошлось без неприятных последствий, за исключением вытекшей тормозной жидкости из разорванного тормозного шланга.

Вот почему накануне зимы желательно заглянуть под машину и тщательно с пристрастием осмотреть тормозные шланги. Наличие трещин, порезов, надрывов и вздутий совершенно недопустимо. Поверхность шлангов должна быть целой без вариантов.

тормозной шланг с трещинами

Если есть признаки старения резины, пусть даже в виде небольших трещин, немедленно меняйте шланги.

  1. Зимой они становятся менее гибкими.
  2. В трещины попадает вода, которая при замерзании никак не способствует сохранности оголившегося корда.

Заодно полезно замерить остаточную толщину тормозных дисков и оценить состояние колодок. Надо быть уверенным в том, чтобы как минимум до следующей весны износ деталей не подошел к границе критических значений.

Исправность ШРУСов

как проверить шрус

Другой момент, на который тоже стоит обратить внимание – приводные валы. Если на переднеприводной или полноприводной машине при трогании с места вы слышите хруст и щелчки, то вероятнее всего началось разрушение шарниров равных угловых скоростей.

Дополнительным подтверждением дефекта является усиление этих угрожающих звуков на поворотах, особенно во время разгона. Определить износ «гранаты» можно на ощупь по наличию люфта в гибких сочленениях. Причиной преждевременного износа ШРУСа чаще всего становится нарушение герметичности защитного гофрированного чехла. Поэтому не ленитесь, почаще проверяйте их целостность, как и чехлов на реечном рулевом механизме.

Карданы

На автомобилях с колесной формулой 4 на 4 и на машинах с задними ведущими колесами нужно периодически проверять состояние карданного вала. Их может быть 1 или 2, в зависимости от конструкции.

2 кардана

Здесь признаками неисправности на ходу являются звонкие щелчки при трогании с места, а также вибрация, которая особенно хорошо ощущается при скоростях от 60 до 80 км в час. Ржавые потеки у кромок подшипников крестовин и люфт разбитых игольчатых подшипников несложно почувствовать при покачивании сопряженных частей.

Несколько иная вибрация, помельче, будет проявляться при износе шлицевого соединения. При наличии пресс масленки не забудьте прошприцевать шлицевую часть и заодно убедиться в ее надежном уплотнении.

Иногда на бездорожье некоторые водители умудряются погнуть тонкостенную трубу карданного вала. Это обстоятельство тоже может стать причиной появления мощной вибрации, которая проявится даже на относительно небольшой скорости.

Раз уж речь зашла о непозволительной тряске при вращении карданных валов, заодно убедитесь в отсутствии радиального люфта на хвостовиках трансмиссионных агрегатов.

хвостовик

Ненормальное качание в поперечном направлении обычно сопровождается подтеканием сальников.

Сильно изношенные шарниры равных угловых скоростей, о которых мы говорили ранее, обычно ломаются при резком старте с места, особенно с вывернутыми колесами. Но, чтобы разорвало пополам закаленные сателлиты в редукторе главной передачи, такое я видел впервые.

сломались сателлиты

Так отозвались сильнейшие ударные нагрузки в трансмиссии Нивы во время недавней гонки по бездорожью. Новая трасса для спринтерских соревнований на пересеченной местности является идеальным полигоном для проверки на прочность любой отечественной и импортной техники. Надеюсь, что вы ездите аккуратно. Счастливого пути на исправной машине!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *