Как устранить стук рулевого карданчика на Ладе Гранте

 

Поговорим о том, как можно убрать шумы и стуки из рулевого управления Лады Гранты. Конструкция рулевого управления этой машины не самая удачная. Рейка крепится на моторном щите, который подвергается воздействию от дороги. Это влияет на долговечность рулевой рейки из-за ударов от кузова. Поэтому полностью избавиться от стуков рулевого управления в автомобилях данного класса невозможно. Но снизить их вполне реально.

Как было раньше

Если водитель слышал посторонние шумы от рейки на переднеприводной машине (девятки, восьмерки, десятки), то подтягивали ее специальным ключом. Для этого автомобиль загоняли на эстакаду. Но бесконечно подтягивать механизм не получится, так как есть предел. После этого стуки убрать невозможно – приходилось менять рейку или покупать ремонтный комплект.

Подтяжка карданчика

Если есть регулировка руля по высоте, то можно убрать стуки путем подтяжки карданчика. Бывает так, что водитель пытается подтянуть рейку, хотя на самом деле стучит не она. Убрать стуки от карданов легко.

Процедура неудобная, так как приходится залезать под педальный узел. Потребуется торцовая головка размером 13 мм, и такой же накидной ключ.

Как проверить

Сделать диагностику стуков рулевой рейки не сложно. Можно взять рукой за рулевую тягу и пошатать. Если при этом качается вся машина, то рейка нормальная. Если шатается только тяга, то требуется подтяжка рулевого механизма. Но об этом поговорим в другой раз. Сегодня речь пойдет только о карданчике.

Как устранить

Основная причина стуков заключается в том, что ослабляется кардан, расположенный внизу у моторного щита.

нижний рулевой карданчик

Второй карданчик не видно, он находится за крышкой блока управления электроусилителем. Чтобы проще выполнить подтяжку и увидеть механизм, нужно снять кожух руля. На фото видны электроусилитель и его блок электроники.

электроусилитель гранта

Я снял металлическую коробку, которая крепится винтами под отвертку. Затянуты они были очень сильно, пришлось использовать специальную силовую отвертку с трещоткой. За ней виден второй кардан, на котором нужно проверить затяжку, что я и сделал.

верхний рулевой карданчик

На удивление за 45 тысяч пробега ничего не было ослаблено. На других машинах с меньшим пробегом обычно карданы ослабевают раньше.

Возможные неисправности электроусилителя руля

В течение нескольких минут можно избавиться от стуков рулевого карданчика. Безусловно, что это поможет не во всех случаях. Но перед подтяжкой рейки, попробуйте проверить карданы.

Стук в подвеске Лады Гранты — ремонт у официального дилера

Напишите, как вы устраняли посторонние шумы, скрипы и стуки. В чем была их причина, и что получилось. Желаю удачи и добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *