Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты

 

Тема замены масла уже очень избитая, заезженная. Но из общения с автовладельцами можно понять, что вопрос до сих пор актуален и востребован. В этом обзоре я постараюсь ответить на наиболее распространенные вопросы, связанные с процедурой замены масла в двигателе Лады Весты.

Немного теории

По моему личному мнению, конечный ресурс двигателя во многом зависит от 4 основных факторов:

  1. Качество моторного масла.
  2. Частота его замены.
  3. Условия эксплуатации.
  4. Качество бензина.

На один из этих факторов напрямую может повлиять сам автовладелец. Это я говорю про чистоту замены масла. На данный момент по официальному регламенту смазка в двигателе меняется на каждом техническом обслуживании, то есть через 15 тысяч км пробега, либо 1 год эксплуатации, что наступит ранее.

Но так было не всегда. Раньше по старым сервисным книжкам было предусмотрено нулевое ТО. Но сейчас его нет. У многих возникает вопрос: в связи с чем прошли такие изменения, и почему замену масла отодвинули до такого большого пробега?

Ответ простой. Раньше на АвтоВАЗе была тотальная экономия на расходниках, и в двигатель заливалось самое дешевое минеральное обкаточное масло. Оно не было рассчитано на большой пробег. Сейчас все изменилось по той причине, что с завода заливают масло более высокого качества – синтетику. Оно рассчитано на 15 тысяч км пробега.

Часто у автовладельцев складывается следующая ситуация. Год эксплуатации с момента покупки уже прошел, а пробег маленький. До 15 тысяч еще долго ездить. Возникает вопрос: стоит ли менять масло ежегодно? Мое мнение в данном вопросе – да, стоит.

Масло нужно менять ежегодно, независимо от пробега. Почему? Каким бы не было хорошим масло, оно неизбежно теряет свои свойства, деградирует, стареет, распадается на фракции. Присадки, содержащиеся в нем, так же перестают выполнять свои функции. В итоге смазка становится бесполезной для двигателя.

Кроме того, бумажный фильтрующий элемент масляного фильтра так же имеет ограниченный срок службы. Если с ежегодной заменой все понятно и логично, то стоит разобраться еще с одним более спорным вопросом: стоит ли слепо следовать официальному регламенту замены масла в 15 тысяч, или нужно менять его чаще, исходя из других условий эксплуатации?

Небольшое отступление

Раньше в автомобильной индустрии ключевой фигурой был инженер – специалист, который хорошо разбирается во всех процессах, происходящих в автомобиле, понимает причинно-следственные связи. Именно инженеры занимались разработкой и составлением регламентов по обслуживанию.

Но времена меняются, и сейчас рулит другая каста специалистов – маркетологи. По моему личному мнению, цифру 15 тысяч км пробега между заменами масла прописали именно маркетологи. Это очень усредненные данные, и такой пробег очень большой для замены. Если ему слепо следовать, с двигателем ничего не случится. На гарантийный период его хватит.

Но конечный его ресурс в итоге будет существенно снижен. Другой более яркий пример работы маркетологов – ситуация с заменой масла в вариаторе Джатко. Там в руководстве по эксплуатации четко написали, что заправленное масло рассчитано на весь срок службы агрегата, и не требует его периодической замены.

Я думаю, что это сделано прежде всего для заманивания потребителя. Человек, который не разбирается в технической стороне вопроса, эту цифру воспримет позитивно. Если указано, что не нужно менять масло – это же одни плюсы. К чему я веду? Все эти цифры прописаны в регламенте, к ним тоже нужно относиться с некоторым пониманием сути процесса.

По поводу 15 тысяч на одном масле. В качестве примера насчет того, что нужно менять чаще, рассмотрим следующую ситуацию. Автомобиль дорожной службы весь день стоит на обочине. Двигатель запущен, работает кондиционер или отопитель зимой. То есть, двигатель весь день работает, пробега нет.

В это время работает и масло, которое расходует свои свойства. Автомобиль 15 тысяч накатает очень нескоро, но смазка перестанет выполнять заложенные функции. Другие более простые примеры из жизни. Мы много стоим в пробках в условиях мегаполиса, тратим время на прогрев двигателя зимой.

В этом вопросе я придерживаюсь правила золотой середины. Есть официальные рекомендации, делим их пополам, получается 7500 км. В ситуации с регламентом замены смазки было бы очень правильно, если бы автопроизводители начали устанавливать в автомобили счетчики моточасов, как на спецтехнике.

Благодаря им, можно было бы понять, сколько часов уже отработало масло, и когда его нужно менять. В многочисленных исследованиях было установлено, что в среднем масло, какого бы оно не было качества, оптимально выхаживает 250-300 моточасов.

Какой расход на моей Весте

Часто автолюбители задают мне вопрос: сколько литров расходует двигатель 1.8 литра, и зачем я его купил, если знаю, какие с ним возникают проблемы?

В целом 1.8 лично мне очень даже нравится. Лада Веста, особенно в кузове седан, едет с ним бодро. По запасу мощности этому автомобилю его вполне хватает. Плюс за счет наличия фазовращателя на впуске он получился довольно эластичный, хорошо раскручивается. И вообще, в целом каких-то особых проблем в эксплуатации не возникает.

Да, этот двигатель прославился «масложором». Но цифра по расходу у всех разная.

Это такой показатель, который зависит от большого количества факторов:

  • качество масла;
  • сроки замены;
  • условия эксплуатации;
  • манера вождения;
  • общее техническое состояние автомобиля.

На моей Весте расход не превышает 150 г на 1000 км, что я не считаю большим показателем. Здесь мы подходим к тому вопросу, какое масло я использую для своей Лады Весты. За долгие годы своей практики с автомобилями я перепробовал смазки разных производителей.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Уже несколько лет я использую именно заводское оригинальное масло Лада Ультра. Это синтетика вязкостью 5w40.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Многие спрашивают, что это за бренд. По сути это тот же самый Роснефть Магнум. По заказу АвтоВАЗа его изготавливают. Сейчас модно иметь фирменное масло, как у всех автомобильных брендов. Часто задают вопрос: может все-таки выбрать импортное масло взамен нашего?

Мое мнение в этом вопросе таково: пусть масло будет проще, не самое дорогое, но лучше менять его чаще и придерживаться той самой золотой середины.

Поскольку мы сегодня говорим о замене расходников, отвечу на еще пару часто задаваемых вопросов. Какая жидкость используется в системе охлаждения у Весты? С вазовскими моторами заливается антифриз красного цвета – Синтек G12. По сроку службы он рассчитан на 5 лет эксплуатации, либо 75 тысяч км пробега.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

В приводе тормозов и сцепления используется тормозная жидкость Рос Дот 4. По сроку службы она рассчитана на 3 года эксплуатации, либо 45 тысяч км пробега.

Едем в цех для замены масла

Из расходников у нас моторная смазка 4 литра, плюс еще дополнительный литр, чтобы довести уровень до максимума.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Модная сливная пробка на поддон с магнитом, масляный фильтр Манн.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Оригинальный салонный фильтр Рено.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

И воздушный фильтр двигателя. Поднимаем автомобиль на подъемнике до нужной высоты, чтобы слить масло с поддона двигателя.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Откручиваем пробку и сливаем.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Устанавливаем новую пробку в поддон и затягиваем необходимым моментом.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Убираем следы масла, чтобы все было чистое. Для этой цели подходит очиститель тормозных дисков.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Заливаем новое масло.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

Одновременно с этой процедурой я так же стараюсь менять воздушный и салонный фильтры.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

В завершении процесса вешаем бирку, указываем марку масла, на каком пробеге залито, и когда нужно менять.

Когда и как менять масло в двигателе Лады Весты (рассказываю очень подробно, чтобы все было понятно)

В комментариях напишите, какое моторное масло для своего автомобиля используете лично вы, какие устанавливаете расходники и как часто их меняете. В общем, высказывайте свое мнение и делитесь опытом эксплуатации Лады Весты и других «железных коней».

Читайте также:

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *