Лада Веста на вариаторе — ситуации зимой

 

Сегодня краткий обзор эксплуатации автомобиля Лада Веста СВ Кросс на вариаторе в первую ее зиму. Купил я машину осенью 2021 года, сейчас середина календарной зимы. Я уже могу сделать первые выводы о ситуациях в зимней эксплуатации.

Особых поломок не было, а точнее вообще их не было. Только подтянул крепления патрубков. Но есть небольшие нюансы, о которых я и расскажу вам. Пробег составляет 4184 км.

Повышаются обороты

При запуске увеличиваются обороты, бывает до 2000. Причем, когда были морозы -35, обороты подскакивали до 2500, потом падали до 1800, потом опять до 2500. И только на второй раз опускаются до холостых.

Ограничение по потребителям

При запуске двигателя срабатывает защита по потребителям напряжения. Например, включаю зажигание, напряжение 12.1 вольт, при запуске падает до 11. Только через некоторое время срабатывает регулятор напряжения и восстанавливает сеть до нужного уровня 14.2 вольта.

Что я еще заметил? Если завести машину и сразу включить подогрев сиденья, то он сразу не включается.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

Кратковременно моргают световые индикаторы. Повторное включение не дает вообще никакой реакции. То есть, если один раз сработала защита, то потом уже подогревы сидений не работают. Чтобы это исправить, нужно заглушить автомобиль и еще раз перезапустить.

Чтобы избежать таких случаев я делаю так: завожу машину, жду пару секунд, потом включаю подогрев сидений. Такое у меня случалось ровно 2 раза. По подогреву руля я такого не замечал. Но думаю, что на подогрев руля и лобового стекла стоит такая же защита.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

Видимо, в блоке управления есть защита. Если напряжение меньше 12 вольт, то силовые потребители деактивируются. Чтобы их активировать, нужно перезапустить автомобиль.

Скрип стабилизатора

Третий нюанс – скрипит стабилизатор поперечной устойчивости, его втулки.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

Если температура ниже -20, то они начинают скрипеть. Но не постоянно, а только когда большие ходы подвески.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

Например, переезжаешь большие ямы, бордюры, тогда начинает скрипеть. Когда температура становится выше -20, скрипы прекращаются. Хочу сказать в оправдание, что на Тойота Приус в 30 кузове было то же самое. Что я делал? Брызгал их ВД-40, хотя это немного неправильно.

Эта жидкость может критично сказаться на втулках стабилизатора. Но на Приусе у меня ничего не было. На Ладе Весте поможет или нет, не знаю.

Комфорт в салоне

До -25 градусов никаких нареканий не вызывает. При более сильном морозе, когда еду один, начинается вот здесь небольшое запотевание.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

И левое стекло тоже запотевает.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

Печка

В сильные морозы на трассе бывает, что не хватает тепла ногам. Левая замерзает.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

Поэтому включаю направление обдува «лицо и ноги». Обратил внимание, что в этом положении на левую ногу дует больше.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

А когда ставишь «ноги и лобовое стекло», то на левую ногу идет меньше тепла. Это мои личные ощущения.

Как я отрегулировал зазоры по кузову на своей Ладе Весте. Теперь они стали лучше, чем на Тойоте (показываю простые способы)

Несомненным плюсом на Весте является то, что регулировка обдува сделана не механическая, а на сервоприводах. Одно удовольствие переключать. Подогрев руля все так же прекрасно работает. Самый большой нагрев происходит по боковым хватам. В остальных местах руль греется не так сильно.

Скрипы

По скрипам салона я глобального ничего не обнаружил. Пока все нормально, не скрипит.

Двигатель

По зимнему запуску у меня нареканий нет. Но я не могу объективно судить, так как машина постоянно ночует в гараже. А там в эту зиму было не холоднее -10 градусов. При такой температуре любой автомобиль будет заводиться без проблем.

На улице при морозе -35 и простое 4-5 часов, Веста заводится нормально. По расходу масла: накатал только 1200 км на этом масле. Визуально, как было немного недолито до верхнего уровня, так и осталось.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *