Лада Гранта с пробегом 200 тысяч. Что случилось с двигателем, коробкой и ходовой

 

Это подкапотное пространство Лады Гранты. Сегодня я расскажу, что мне пришлось сделать с двигателем, коробкой и ходовой за все время эксплуатации.

Лада Гранта с пробегом 200 тысяч. Что случилось с двигателем, коробкой и ходовой (рассказываю по-честному)

Эта машина со мной уже 5 лет. Прошла она больше 200 тысяч км. Расскажу обо всем по порядку.

Про клапана

У меня стоит 8-клапанный мотор. До 70 тысяч никаких проблем не было. Потом оборвало ремень и загнуло клапана. Я слышал, что с 2019 года АвтоВАЗ уже устранил эту проблему. Но с 2012 по 2019 год на Грантах клапана могут загнуться, если их никто не переделывал.

Я сразу завез тачку на сервис, поставили новые клапана. Сразу воткнул сюда поршневую безвтыковую с проточками. Следующие 2 раза, когда рвало ремень ГРМ, я просто поехал на сервис, и мне поменяли его. Клапана все остались в порядке.

Второй раз я поменял ремень сам.

Лада Гранта с пробегом 200 тысяч. Что случилось с двигателем, коробкой и ходовой (рассказываю по-честному)

Генератор

Видите, у меня стоит натяжной ролик. Его с завода не было. Первый раз, когда я пригнал машину в сервис, ребята просто замучились скидывать ремень генератора. Когда они перебрали двигатель, то полчаса вдвоем монтировками пытались натянуть этот ремень без натяжителя.

Про все проблемы моей Лады Гранты. Рассказываю, что и где подтекает, в чем неисправности, и как я их устраняю почти без денег

Вот так 500 рублей сэкономил АвтоВАЗ на установке натяжителя. Мне пришлось покупать его отдельно. Подошел он с калиновского мотора с роликом. Я вам советую сразу, пока все работает в порядке, купить такой комплект и поставить.

На генераторе износились щетки примерно на пробеге 100 тысяч км. Я поменял их. Потом на 120 тысячах вышел из строя сам генератор. Я не отдавал его в ремонт, купил новый. А как я понял, что сломался генератор?

Просто ехал спокойно по дороге, загорелся красный индикатор аккумулятора. Питание не подается, проехал несколько километров, напряжение упало. На свече исчезает искра, и машина останавливается.

Про двигатель

Двигатель до сих пор работает нормально, проехал более 200 тысяч. Но его нужно правильно обслуживать.

Что для этого требуется:

  1. Бензин. Есть заправки плохие и нормальные. Если вы зальете плохой бензин, появится детонация, будут изнашиваться пальцы, шатуны.
  2. Масло. Смазку лучше менять чаще. Я заливал не самое дорогое – до 1000 рублей за 4 литра. Лучше брать и менять чаще дешевое масло, чем некоторые думают, что надо покупать дорогое и заливать надолго.

Что еще случилось с двигателем? На 200 тысячах вышла из строя помпа. Я думаю, это вполне нормально. Для нее такой пробег – хорошо. Как я узнал об этом? Не столько по течи, сколько начало пахнуть в салоне от сгорания капель антифриза, которые просачивались через помпу. Она начала «сопливить», и по запаху я обнаружил течь.

Поменял помпу тоже сам. Был уверен, что клапана не погнет. Из Интернета взял информацию, спокойно все разобрал. Главное, чтобы были все ключи. Самая большая проблема – снять шкив коленвала. Если не хотите заморачиваться, обратитесь в сервис.

Почему на моей Ладе Гранте затроил двигатель. Рассказываю, в чем была причина, и как я ее устранил

Немного прогорел выпускной коллектор. Тоже немного «сопливит», возможно, буду менять.

Пару слов о коробке

КПП осталась прежней. Первая передача скулит, задняя скрипит, вторая воет, третья гудит. Все в своем стиле, ничего с ней не изменилось. Передачи до сих пор не выбивает, просто много посторонних шумов.

На 200 тысячах поменял сцепление. Вначале поставил дешевый комплект, через полгода он вышел из строя. Там лопнула пружинка. Пришлось покупать другой нормальный комплект.

Есть еще одна проблема с коробкой. Подушка со временем изнашивается. Как в старые времена на всех «восьмерках» дергает при трогании с места. Происходит легкий удар, непонятный люфт. Это все из-за этой подушки, которую никак нормально не сделают, и она начинает люфтить. Я ее не менял, стоит она 2500 рублей.

Ходовая часть

Как обычно, все гремит и стучит. Как мог избавлялся. Поставил новую рулевую рейку, опорные подшипники, стойки, ШРУСы, резинки, крабы. Не избавился полностью от шумов. Заезжаешь на гравийку – где-то обязательно стучит.

Меня для примера катали на Тойоте 2000 года. В ней гораздо тише, чем в моей Гранте, в которой почти все стоит новое. Я сам это все менял.

Добавлю по двигателю

Клапана регулировал 2 раза. Наверное, они должны немного стучать. Кто знает, напишите в комментариях. Какое-то постоянное шелестение. Не пойму, что это. Когда новая была, шумы были, так и до сих пор остались. Когда двигатель прогревается, начинает тише работать.

Это был добрый обзор на мою Ладу Гранту. Интересно узнать ваше мнение, напишите его в комментариях. Как вы относитесь к российскому автопрому, нравится Лада Гранта или нет, и почему.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *