Что стало с Ладой Грантой после 2 лет в такси

 

Обзор посвящен Ладе Гранте, но не простой, не какой-то особенной, а обыкновенной. Особенность ее в том, что использовалась 2 года в такси, не стояла почти ни днем, ни ночью. Наездила много километров, ее изнашивали по полной программе. Как раз для тех людей, кто планирует купить Ладу Гранту для такси или интенсивного использования. Эта информация будет очень полезна.

Сегодня сам владелец автомобиля будет рассказывать, что от нее осталось, сколько денег вложил на ремонт, и все нюансы.

Коротко об автомобиле

лада гранта такси

Выпуск 2017 года, пробег 160 тысяч км, использовалась в такси. В Ладе Гранте комфорт лучше, чем в «семерках» или «десятках», но по сути тоже «ведро», только обновленное. Но в ней есть свои плюсы. Нравится, что она маленькая и высокая, проходимость хорошая. Можно проехать по плохой дороге, не было случаев, чтобы зацепил днищем.

Мотор 8-клапанный 87 л. с., комплектация «комфорт». Мы владеем с друзьями несколькими машинами. Есть автомобили везучие, и невезучие. Если говорить про двигатель, то это самое лучшее, что есть в машине. Мастер, который обслуживает Гранту, удивляется ей. Если взять выхлопную трубу, то на ней нет ни нагара, ни масла. Двигатель работает хорошо, топливо полностью сгорает.

Свечи меняем через 20 тысяч, на них нет нагара, что говорит о правильной работе мотора. Капитального ремонта двигателя не было, масло не расходует, меняем его каждые 8 тысяч. Заправляемся только 95 бензином, так как на нем экономнее ездить, чем на 92. На 92-м мощность падает, особенно, если в машине сидят 2-3 человека. Это сразу чувствуется.

На 92 бензине нужно сильнее разогнаться, чтобы переключиться, то на 95-м больше силы, и меньше нужно давить на «тапочку». Отсюда и получается экономия на бензине. С включенным кондиционером не слишком падает мощность. Если сравнить с Рено Логаном, то на нем заметно сильно падает мощность с кондиционером.

Неисправность тормозов

Что первое сломалось? Одной из первых неисправностей была плохая работа тормозов. При натяжении рукоятки ручник не держал. Обратился в автосервис к дилеру, они все проверили. Оказалось, что потек задний колесный тормозной цилиндр. Они его заменили бесплатно, пробег был еще небольшой, не более 5000 км. Но для таксиста это обидная мелочь – теряется время, плюс дорога.

Лопнул кронштейн генератора

Была еще одна проблема с натяжителем ремня генератора. Там есть натяжной болт, который крепится на кронштейне. Он просто лопнул, после звонка дилеру, мне сказали пригонять машину. Если это будет заводской брак, то обещали бесплатно отремонтировать. Но мне далеко ехать, причем на одном аккумуляторе без генератора. Для ремонта требуется время, и наличие запасной части. А если ее не будет?

Если запчастей не будет, то машину нужно оставлять и ждать. На это может уйти несколько дней или даже неделя. При работе в такси – это неприемлемо. По сути дела, АвтоВАЗу не хватает качества деталей. Кстати, кронштейн стоил 350 рублей, плюс 500 рублей работа.

Проблема с кронштейном была в следующем. При нужном натяжении ремень начинает пищать, при утреннем запуске или попадании воды. На Ладе Гранте такое бывает часто. Приезжаю в автосервис, мастер подтягивает сильнее, чтобы ремень не свистел. Сильная затяжка и является причиной поломки кронштейна. Я спросил, а нет ли более прочного кронштейна, чтобы не ломался? Ответили, что нет.

Рассыпалась помпа

На 35 тысячах км вышла из строя помпа – страшный резкий звук, из-под капота дым, пар. Казалось, что машина развалилась! На самом деле проблема была в водяном насосе, который просто развалился. Когда все разобрали, выяснилось, что на помпе крыльчатка пластиковая. Этого пробега хватило, чтобы пластмасса разложилась и рассыпалась. В этом случае была опасность, что слетел ремень ГРМ и загнулись клапана. Но этого не произошло, и меня дотащили до автосервиса.

Завод утверждает, что на новой Ладе Гранте уже «безвтыковые» поршни. Но были случаи, когда к автодилеру приезжали машины в новом кузове с обрывом ремня ГРМ и загнутыми клапанами.

При разборке выяснялось, что в двигателе стоит еще старая «втыковая» поршневая. Это говорит о качестве сборки на АвтоВАЗе. Помпа стоит около 2700 рублей, плюс 1500 работа. Это не должно происходить на 30 тысячах. Я нашел помпу с металлической крыльчаткой. Лучше в таких случаях не пытаться доехать самому, а использовать буксир.

Проблемы с рулевой рейкой

Несколько месяцев назад увидел, что на рулевой рейке порвался резиновый пыльник. Мы его заменили, но поздно. Внутрь попала пыль, и рейка стала стучать. Подтяжка регулировочного винта не помогала, руль становился жестким, плохой обратный ход, появлялся скрип. Решили заменить рулевую рейку в сборе. Ремонт обошелся немногим меньше 20 тысяч рублей.

Повело тормозные диски

Когда нажимаешь на тормоз, то чувствуется вибрация и биение на руле. Дело в передних тормозных дисках. От износа они становятся тоньше, при нагревании коробятся. Это было примерно на 50 тысячах км. Диски поменяли, сейчас пробег уже 160 тысяч. То есть, новые диски уже больше сотни работают.

Проблема может быть в качестве дисков, либо гнутая ступица. Если поставить тормозной диск на такую ступицу, то биение должно быть сразу. Ступицу меняли 3 раза, нашли от дорогой фирмы. Если вы знаете точную причину, напишите в комментариях. Но это реальная проблема.

В результате мы решили заменить полностью колесо, то есть, колесный диск. Биение осталось, но оно не усиливается. До конца причину выяснить не удалось – загадки АвтоВАЗа.

Сколько денег вложено в ремонт

Если сказать в общем, то каждые 10 тысяч километров на автомобиль уходит примерно 5000 рублей. В основном это мелкие поломки. Например, неисправность стеклоподъемника. Если разбирать дверь, нужно снять обшивку. Там заклеено пленкой, которая держится на непонятной замазке, вроде жвачки. На солнце этот состав нагревается, пленка отваливается и падает в механизм стеклоподъемника. В результате – поломка механизма.

Это неприятная ситуация. Вечером нужно ставить машину, а поднять стекло невозможно. Зажевало тросик, и его нужно было менять. Отдельно тросики не продаются, пришлось менять стеклоподъемник полностью в сборе. Я замучился его искать. В магазине их много, но они все разные. Все-таки нашли и поставили. Вместе с работой обошлось в 5 тысяч рублей.

Что касается кнопки стеклоподъемника. На многих машинах они работают много лет. На Ладе Гранте такси при небольшом пробеге сломалась эта кнопка. Пошел купил в магазине – 500 рублей.

Сгорела светодиодная лампочка на щитке приборов. Тоже мелочь, но неприятно из-за нее искать лампочку и разбирать щиток.

В общем, расходуется 5 тысяч рублей на каждые 10 000 км пробега. Это кроме расходных материалов, что уходит именно на ремонт. Машине всего 2 года, а на ремонт потрачено уже около 200 000 рублей, пробег 160 тысяч км. У моего друга автомобиль Киа, и он до пробега 116 тысяч заменил только одну какую-то тягу. Больше ничего не делал.

Покупали Ладу Гранту такси за 470 тысяч, за 2 года она взяла на ремонт еще 200 тысяч. Конечно, эта сумма с учетом пробега.

В завершении разговора хочется сказать, стоит ли покупать Ладу Гранту, или лучше взять Киа, Хендай. Если у меня нет достаточной суммы денег на другую машину, то я куплю Гранту. Для работы ее не так жалко. Стоит ли она своих денег? Могу сказать, что вряд ли. Если в наличии будет больше денег, то лучше я куплю машину более дорогую, зато надежную.

Комментарии 9

  • Здравствуйте, хотела бы поинтересоваться относительно вашего любимого места отдыха? Собрались с мужем и детьми отдохнуть и прочитали на сайте рекомендации для туристов. В принципе есть желание поехать на море за границу куда нибудь в Грецию, Турцию или Болгарию. Посоветуйте где в это время оптимально отдыхать?

  • Здравствуйте! В дверях стеклоподъемники не тросовые стоят а реечные.

  • За такой пробег можно на новую Гранту заработать в такси, а эту сдать перекупам. А не ныть как все дорого.

  • Одноклассница Гранте турчанка Albea у меня почти 13 лет. Пробег 430 тысяч. Рейка родная, не течет. Помпы менял по сроку ( с ремнем ГРМ), а не из-за неисправностей. Суппорта родные. задние цилиндры заменены. Кузов цветет. А одногодки Калины уже все в дырах.

  • Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Извините, что не совсем по теме)
    Я не бот, просто листала ваш сайт и решила сделать до вас что-то хорошее)

    Мы привозим автомобили из Германии в Россию. Завозим большими партиями.

    До 5% наших клиентов отказываются от авто по разным причинам, внеся до 50% стоимости. На такие авто мы оперативно ищем нового заказчика, цена получается невероятно выгодной! Раньше перепродавали кому-то из компании, сейчас объемы выросли, ищем новых покупателей на такие авто.
    Периодически публикуем варианты в отказе в нашем telegram. Там есть и мой контакт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *