Многие знают, что в конце 90-х и начале двухтысячных годов компания АвтоВАЗ разработала более десяти новых моделей легковых автомобилей, которые так и не поступили в массовое производство по тем или иным причинам. Но после того, как владельцем АвтоВАЗа стал автоконцерн Renault-Nissan, все проекты пришлось закрыть. До этого момента компания АвтоВАЗ была на грани банкротства. Автомобили производились в небольшом количестве, а ежегодные продажи оставляли желать лучшего.
В один прекрасный момент начальство придумало план, который должен был вытащить компанию из плохой финансовой ситуации. После нескольких лет разработок в 2005 году был представлен новый полноразмерный седан под названием Лада Силуэт, а по паспорту это был ВАЗ-2116.
Но давайте более детально разберем, что это был за автомобиль, и почему он не поступил в продажу. Хотя экземпляр действительно интересный и очень необычный.
После 2005 года, когда автомобиль впервые был представлен широкой публике. Он сразу заинтересовал многих, и все стали пытаться узнать о его технической составляющей. Но на момент показа автомобиль по факту был макетом, который даже не имел двигателя. Что касается дизайна, то он для своего времени был довольно неплохим. При том условии, что это наш отечественный автомобиль. Симпатичная передняя часть с небольшими передними фонарями, небольшой решеткой радиатора, большим массивным бампером с противотуманными фарами.
Да и сбоку автомобиль выглядит куда лучше, чем другие модели компании на тот момент. Большие колесные арки правильной формы с оригинальными дисками 15 или 16 дюймов, классическое остекление и небольшая задняя часть.
Задок напоминает некоторые модели Renault. Это так или нам просто кажется? Можете написать в комментарии. Большие и многоугольные задние фонари, выпирающий задний бампер и простая крышка багажника.
Интерьер салона тоже стильный. Руль от всеми известной Калины, новая структура передней панели, неплохое оснащение, качественная сборка, дорогие материалы отделки салона, просторный и вместительный второй ряд. Помимо седана, компания планировала так же выпустить универсал и хэтчбек. По паспорту они должны были получить названия ВАЗ-2117 и 2118. Автомобиль планировалось оснастить дисплеем мультимедиа, кондиционером, климат-контролем, электрическими регулировками и подогревом зеркал, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях.
В 2006 году компания произвела два таких автомобиля, а через год сошли еще 19 моделей. АвтоВАЗ решил подготовить серийное производство. Но проблема в том, что на практике этого не произошло, а осталось лишь на бумаге. На производство новых моделей требовались большие деньги. На тот момент у АвтоВАЗа их не было, поэтому было решено временно заморозить проект и оставить до лучших времен.
В 2008-2009 году во времена кризиса банкротство подбиралось ближе к компании. Поэтому она решила это исправить, после этого хозяином АвтоВАЗа стал концерн Renault-Nissan.
После смены хозяев, новые владельцы хотели модернизировать предприятие, но не собирались вливать много денег в другие модели. Они хотели продвигать свою продукцию, а не чью-то другую. Поэтому разработка под названием «Проект С» закрылся окончательно.
Под капотом должны были оказаться моторы от 1.6 до 2.0 литров, передний привод и трансмиссия на выбор. Это могла быть механическая или автоматическая коробка передач. В планах автоматическую коробку на Ладу Силуэт хотели устанавливать только в самые топовые версии.
Если взглянуть в целом, то мы потеряли один из лучших автомобилей нашего производства в свое время. Сейчас нас устраивает Лада Веста, но представьте, что на улице 2006 год, и по нашим дорогам ездит ВАЗ-2116.