Задался вопросом, какие лампочки установлены в фарах Лады Гранты. Открыл руководство по эксплуатации на автомобиль, где написано, что лампа ближнего и дальнего света – Н19. Что это за лампа? В магазинах я таких не видел, в Интернете читал, что Н19 сложно найти в продаже. Поэтому решил посмотреть на машине, как она снимается и выглядит.
В запасе нужно иметь хотя бы одну лампочку. Ночью в дороге может сгореть, и потребуется замена. А если, не знаешь, какая там лампа, то еще хуже. Поэтому решил снять лампочку из фары Лады Гранты, чтобы посмотреть на нее и узнать порядок снятия.
С виду стандартный разъем.
- Снял колодку с проводами.
- Снял резиновый кожух, который вокруг.
Его трудно снимать, установлен плотно. - Без кожуха смотрится следующим образом.
Вытащил из фары лампу.
Положил рядом две разные марки ламп: слева – Н4, справа Н19. Особой разницы не видно.
Они похожи между собой, за исключением мелочей. Немного отличаются диаметры колб. Измерил диаметр посадочного места – 38 мм у обоих ламп.
При установке они прислоняются тремя усиками и ободком. На Н4 есть еще 2 маленьких усика, которые не дадут нормально встать на место. Я загнул их плоскогубцами.
По виду она должна подойти. У Н4 один усик тоньше, а на Н19 толще. Дождался темноты, чтобы проверить. Встала лампа Н4, как родная.
Разницы с предыдущей лампочкой я не увидел никакой – светит точно так же. Может быть точные приборы по регулировке светового пучка покажут какие-то изменения. Но визуально их нет. Кажется, даже у правой фары, в которой стоит лампочка Н4, более четкая граница на ближнем свете.
Переключил на дальний свет – тоже нет никаких проблем.
Наверняка я не первый владелец Лады Гранты, который внедряет такие лампочки в рестайлинговую версию. Я положу в бардачок ее для запаса. На мой взгляд она не отличается от родной. Это своеобразный лайфхак – как из популярной лампочки сделать редкую.