Что мешает водителю экономить топливо

 

Расход горючего – это злободневная тема, которая находится на постоянном контроле у абсолютного большинства водителей. Давайте разберемся с рядом обстоятельств, которые мешают нам экономить топливо.

Полезные советы

Не ошибусь, если скажу, что одним из главных факторов, влияющих на экономичность машины, является манера ее вождения. Поэтому на вопрос «сколько литров будет расходовать модель автомобиля, который я собираюсь купить» можно смело отвечать – от 8 до 13 литров на сотню. Смотря как, вы будете ездить.

Резкие старты, стремление никого не пропустить перед собой, желание всех обогнать никак не способствует снижению затрат на горючее. Другой негативный фактор – лишний вес и увеличенное сопротивление воздуха при движении. Поэтому не следует возить в багажнике ненужный инструмент, редко используемые запчасти, а также иной хлам.

Что мешает водителю экономить топливо

Нет смысла постоянно таскать багажник на крыше, особенно, если он загружается раз в году только во время отпуска.

Что мешает водителю экономить топливо

Нужно регулярно следить за давлением в шинах, правильностью настройки углов установки колес, исправностью подшипников ступиц, полным растормаживанием тормозных механизмов. Легкое качение автомобиля благотворно сказывается на расходе топлива.

Теперь о двигателе

Прежде всего, он должен легко дышать. Нехватка воздуха из-за пыльного грязного воздуха может случиться задолго до очередного ТО. Все зависит от того, по каким дорогам и за кем вы ездите. Наиболее критичны к загрязнению воздушного фильтра все турбированные моторы. Среди них особенно чувствительны дизельные двигатели.

При наличии противосажевого фильтра нужно правильно эксплуатировать такой автомобиль, регулярно выводя его на режим самоочистки. Понятное дело, что недопустимо терпеть работу мотора с горящей контрольной лампой. Горит чек – проверь двигатель.

Сигнализация о неисправных системах и датчиках придумана не зря. Мотор всегда должен трудиться с оптимальными настройками при любой нагрузке. В связи с этим хочу обратить внимание владельцев бензиновых автомашин на одну не очень хорошую манеру. Кое-кто, и таких немало, льют в бак вместо рекомендованного 95 более дешевый 92 бензин.

И вроде ничего, автомобиль едет, правда не так резво. Двигатель не гремит и не звенит. Действительно, некоторые моторы оказываются очень терпеливы к пониженному октановому числу. Но вот незадача – зажигание становится гораздо более поздним по сигналу от датчика детонации. Смещение момента искрообразования в минус на 10-12 градусов сильно ухудшает тягу и экономичность.

Читайте также: Как правильно применять горячие и холодные свечи

А ведь такой расклад вполне типичен в форсированном моторе при использовании 92 бензина. Поэтому, замерьте расход на 95 и 92, переведите его в денежный эквивалент и сделайте для себя вывод. Действительно ли вы экономите деньги на 92? А может быть лучше, как и положено заливать 95?

Загрязнение распылителей форсунок и подсос воздуха через неплотности во впускном тракте – это еще 2 не таких уж редких проблемы, из-за которых ухудшается экономичность работы двигателя. Продолжая разговор про бензиновый мотор, нельзя не упомянуть про свечи.

Что мешает водителю экономить топливо

Они будут плохо работать как при слишком малом, так и при большом зазоре между изношенными электродами. А еще довольно часто встречается разгерметизация заделки фарфорового изолятора в металлический корпус свечи. Снаружи это заметно по характерной желтой полоске на белом фарфоре.

Как результат, искра может прятаться внутрь, от чего смесь поджигается позже или вовсе не воспламеняется. Следите за исправностью свечей и высоковольтных проводов. Своевременные и достаточно мощные искорки на каждой свечке является непременным условием четкой работы двигателя.

Итак, задачи понятны. Во-первых, постоянно совершенствуйте свой стиль вождения, а во-вторых, тщательно следите за исправностью автомобиля. Счастливого пути с минимальным расходом топлива!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *