Недавно на моем канале выходил обзор, в котором я объяснял о том, к чему может привести, если вы вдруг при замене масла перелили его выше максимального уровня. Но после этого автовладельцы стали спрашивать, что будет, если масло ниже минимума.
Иногда подобная ситуация случается, если мотор «ест» масло, и вы вовремя не заметили снижение уровня. Насколько это опасно и критично, что делать в этих случаях?
Многие считают, если уровень уменьшился ниже отметки «min», то заводить машину нельзя, это ее погубит. Из своих 23 автомобильных лет через меня прошло много машин. Были с плохими и хорошими моторами. По опыту знаю, что были случаи, когда не уследил за уровнем масла, вытягиваешь щуп, а на нем вообще смазки нет.
Двигатель при этом работает, но остатка смазки хватает, чтобы прокачивать масляной помпой. Если у вас понизился уровень ниже минимума на несколько миллиметров, то не переживайте, ничего критического с силовым агрегатом не случится. Спокойно доберитесь до автомагазина, и добавьте смазки.
Если во время езды загорелась лампочка аварийного давления, и вы успели остановить двигатель до того момента, пока он застучит. Вам повезло, вы вытянули щуп, а масла совсем нет. Тогда необходимо долить смазку на месте, либо машину отбуксировать до места долива. Ездить на такой машине нельзя.
Вообще отметки на щупе сделаны условно. Уровень смазки может оказаться ниже определенной отметки даже в случае того, что вы поставили автомобиль не на идеально ровной поверхности. То есть, может быть уклон назад, вперед, крен вправо или влево. Эти ситуации приводят к неправильным показаниям.
Также будет неверно, если мотор горячий или холодный. На остывшем двигателе будет один объем, но стоит завести машину на пару минут, потом заглушить, отметка изменится. Проверять уровень рекомендуется на холодном двигателе, когда он еще не заводился. То есть, вы утром пришли к автомобилю, вытянули щуп, протерли его, вставили обратно, опять вытащили и посмотрели. Это и будет правильное показание.
Если так произойдет, что вы не уследите, и уровень упадет на несколько мм, ни к чему страшному это не приведет. Но в ближайшее время постарайтесь добавить смазки до максимальной отметки.
Если двс изношенный и жрет масло то при низком уровне масла дымить будет меньше, а если на хх мигает фонарь значит забит масляный фильтр.
Это правильно.