Надо ли менять тормозную жидкость

Сразу скажу, что я не меняю часто тормозную жидкость. Но многие меня не поддерживают, говорят, что она гигроскопична, набирает влагу из воздуха, а потом внутри все ржавеет. Также люди утверждают, что зимой она может замерзнуть, а летом в жару закипеть. Так надо ли менять тормозную жидкость?

Я хочу сказать такую интересную вещь. Конечно, есть специальные китайские аппараты, которые проверяют влажность тормозной жидкости. Вы открываете крышечку бачка, засовываете туда этот прибор, и он показывает, сколько там влаги.

надо ли менять тормозную жидкость

Но тормозная жидкость имеет такое свойство – она набирает влагу, а потом выпаривает в жару. Получается, что она нагревается, и влага с нее выпаривается.

Я напомню некоторым, кто не знает, что существует такая вещь, как трансформаторное масло. Перед тем, как его залить в трансформатор, нужно удалить воду. Для этого его прогревают, избавляются от влаги и заливают, чтобы не было короткого замыкания.

То же самое происходит с тормозной жидкостью – она как набирает влагу, так и отдает. Но еще один момент – куда она набирает воду? Где открытое пространство – это бачок. Через крышку бачка попадает воздух, проникает влага, со временем она испаряется. Это нормальный процесс.

А что сказать о жидкости, которая находится в трубках и суппортах? Она там не циркулирует, а просто смещается в одну и другую сторону. У нее нет доступа, соответственно не набирает влагу, которая может быть только в бачке.

Для тех, кто просто хочет избавиться от влаги в тормозной жидкости, я рекомендую простой способ. Чтобы вам не пришлось прокачивать тормоза. Когда вы собираетесь менять тормозные колодки, зажмите поршни всех суппортов. Жидкость выдавится в бачок, и ее можно выкачать, а затем залить свежую. Прокачивать систему не нужно.

Если вы хотите полностью очистить систему, то без разборки суппортов, вымывания грязи, прокачка будет условной мерой. Люди так рассуждают, потому что никогда не видели в разобранном виде тормозной суппорт. Когда ему много лет, полностью разбираете, вытягиваете поршни, смотрите наличие осадка и грязи.

В очень старых суппортах, в которых никогда не менялась жидкость, собирается очень небольшой осадок. Его действительно можно вымыть только в разобранном состоянии. Никакой прокачкой вы это не промоете.

Как сделать пасту для мытья рук в домашних условиях

Если вы делаете профилактику, то делайте так, как я рассказал. Это очень просто. Мало того, что вы сделаете ревизию поршней суппортов, еще убедитесь, что они хорошо двигаются. Одновременно выдавите жидкость из цилиндров в бачок. После этого ее можно легко удалить из бачка и залить свежую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *