Время идет, меняется техника, соответственно становятся другими критерии ее оценки. Но по-прежнему, как и 50 лет назад, полезно обращать внимание на такой важный параметр, как выбег автомобиля.
Полезные советы
Полузабытым термином «выбег» именуется расстояние, которое проедет в режиме свободного качения автомобиль со скорости 50 км/час до полной остановки.
Замеры выбега производятся следующим образом. На горизонтальном участке шоссе в безветренную погоду следует разогнать автомобиль до 50 км в час. Затем нужно быстро перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Потом автомобиль должен катиться сам до того места, в котором он остановится.
Для исключения влияния малозаметного уклона или легкого ветерка средняя величина выбега замеряется по результатам заезда в двух противоположных направлениях. Хорошо отлаженный автомобиль со скорости 50 км в час должен проезжать не менее, чем полкилометра.
Чем больше, тем лучше. Пусть будет 600 и 700 метров. Очевидно одно – чем легче катится автомобиль, тем экономнее он расходует топливо. И наоборот, если вы намерили выбег существенно меньше 500 метров, то надо искать неисправность.
Причин может быть несколько:
- Нарушение регулировки схождения колес.
- Пониженное давление в шинах.
- Перетянутые, либо разрушенные подшипники ступиц.
- Неполное распускание, растормаживание тормозных механизмов.
Тот же стояночный тормоз может слегка подклинивать, если его приводной тросик закис, заржавел, забился грязью в своей оболочке. Много ли надо для сокращения выбега?
Опытный водитель прекрасно чувствует, насколько хорош накат. Легкость хода несложно оценить в движении и при попытке сдвинуть расторможенный автомобиль на нейтрали руками с места. Правильный выбор высококачественных шин тоже благотворно сказывается на величине выбега.
Обеспечьте своей машине легкий бесшумный ход. Так приятнее ездить и меньше расходов на топливо.