Что будет, если ездить с неисправными амортизаторами

Говорят, что человек ко всему привыкает. В том числе и к езде с неисправными амортизаторами. На что может повлиять такое, казалось бы, малозначащее обстоятельство?

Полезные советы

В кругах бесшабашных водителей есть своя присказка по поводу многих технических проблем: «Это ерунда, на скорость не влияет».

Действительно, снижение эффективности гашения толчков от неровностей никак не сказывается на мощности двигателя. Но на ресурсе других элементов подвески такая неполадка отражается весьма существенно.

Что будет, если ездить с неисправными амортизаторами, и надо ли их сразу менять

Начнем с того, что дряблый амортизатор пропускает жесткие удары от кочек и передает их далее по цепочке.

Что будет, если ездить с неисправными амортизаторами, и надо ли их сразу менять

Частые пробои подвески приводят к разрушению буферов сжатия и преждевременному износу верхних поворотных опор амортизационных стоек. Это происходит, если речь идет о распространенной конструкции передней подвески по схеме «качающаяся свеча».

Что будет, если ездить с неисправными амортизаторами, и надо ли их сразу менять

Ее еще называют «Макферсон». Впрочем, и другие типы подвесок тоже страдают не меньше. Каждая по-своему проявляет себя. Будь то поломка пружин, либо рессорных листов, трещины на кузове, разрыв резинометаллических втулок или разрушение шаровых опор.

В любом случае длительная езда с неисправными амортизаторами повлечет за собой такую сумму затрат на последующий ремонт, что вам, как говорится, мало не покажется.

Еще более серьезные последствия могут случиться в какой-то критический момент из-за ухудшения управляемости и устойчивости. При вынужденном резком маневрировании, либо при нажатии на акселератор, либо экстренном торможении машина с плохими амортизаторами заваливается на бок, приседает на корму или «клюет носом».

Там, где исправный автомобиль легко и послушно объедет препятствие, другое транспортное средство с негодными демпфирующими элементами может помимо вашей воли совершить разворот или даже кувырок. В этом плане особенно опасна низкая эффективность или полное отсутствие таковой со стороны задних амортизаторов.

Эти детали могут подолгу оставаться сухими и не стучать, но при этом не работать по причине банального износа. В большинстве случаев ресурс амортизаторов составляет от 60 до 100 тысяч км пробега. Здесь многое зависит от манеры езды, состояния дорог и качества установленных изделий.

Как определить, что пора менять амортизаторы

Чтобы все четыре стали полностью изношенными в один момент бывает нечасто. Поэтому обычно амортизаторы меняют попарно: передние или задние. Хотя в целях профилактики, если позволяет бюджет, не возбраняется поменять сразу все по кругу.

Что будет, если ездить с неисправными амортизаторами, и надо ли их сразу менять

Эффективность гашения колебаний хорошо ощущается при проезде искусственных неровностей. На них сразу чувствуется, как отрабатывают передняя и задняя подвески. Но никто не отменял и статичное испытание. Продавливая двумя руками поочередно каждый из четырех углов автомобиля, мы должны убедиться в отсутствии даже малейшей раскачки при снятии усилия.

Еще одно предупреждение

Одной из главных опасностей езды с плохими амортизаторами является значительное увеличение тормозного пути, особенно на неровной дороге. В наибольшей степени это проявляется при наличии антиблокировочной системы тормозов.

Для понимания: со скорости 80 км в час тормозной путь может удлиниться на 10 метров и более. Хороший амортизатор всегда плотно прижимает колесо к любому профилю покрытия. А вот подпрыгивающее приплясывающее колесико толком ни тормозить, ни рулиться не будет.

Раннее срабатывание страхующей электроники в таком случае не дает возможности эффективного замедления. А еще с изношенными амортизаторами гораздо опаснее ездить в дождь по причине более раннего всплывания и трепыхания шин на прослойке воды. Это то, что мы называем аквапланированием.

Тему можно продолжать, но уже перечисленных проблем более чем достаточно. Поэтому не доводите свою машину до состояния «хромой лошади». Вовремя меняйте уставшие дряблые амортизаторы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *