Нива или Патриот — какой внедорожник лучше

 

Я заметил одну штуку. В наши дни для определения внедорожных способностей автомобиля хитрые маркетологи придумали кучу определений: паркетник, кроссовер, внедорожник, авто повышенной проходимости. Легко запутаться во всем этом.

Я всегда рассуждал так: если у автомобиля есть полный привод, раздаточная коробка и высокий дорожный просвет, то это внедорожник. На нем можно смело заехать туда, куда Макар телят не гонял. Сегодня на обзоре два легендарных настоящих мужских внедорожника: Нива Шевроле и УАЗ Патриот. Автомобили в люксовых комплектациях. Сравним их между собой и сделаем выводы.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Кто на них ездит

Эти автомобили хороши тем, что дают свободу перемещений. Но также они замечательны тем, что в определенной степени характеризуют своих владельцев. Согласитесь, за рулем УАЗа или Нивы вряд ли удастся встретить гламурную даму или робкого айтишника в очках. На этих автомобилях ездят настоящие мужики, которые любят охоту, рыбалку и активный образ жизни.

Если их автомобиль сломается, они не повезут его в сервис на эвакуаторе, а будут чинить его сами. Даже в поле и без инструмента. Несмотря на то, что эти автомобили относятся к одной категории, имеют полный привод, в их конструкции есть немало существенных отличий.

Чем отличаются Нива и УАЗ Патриот

Во-первых, у Патриота в основе силовой конструкции рама. На нее крепится кузов и остальные агрегаты.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

У Нивы кузов несущий. К нему крепится двигатель, подвеска, трансмиссия и все остальное.

Во-вторых, алгоритм работы полного привода у этих моделей тоже реализован по-разному. У Патриота передний мост отключен, либо жестко подключен. У Нивы передний и задний мосты подключены постоянно через свободный межосевой дифференциал с возможностью его блокировки.

В-третьих, конструкция задней подвески. У Патриота сзади установлены листовые рессоры. Причем в рестайлинговой версии уменьшили количество листов с трех до двух штук, чтобы повысить плавность хода.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

У Нивы Шевроле в задней части установлены более привычные пружины и амортизаторы.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Внешний вид

Патриот смотрится более брутально, сурово – танк на колесах. Это не удивительно, ведь УАЗ пришел в народ из армии. А там все должно быть по-мужски. Нива Шевроле напротив разрабатывалась исключительно для гражданских целей: сельской местности с плохими дорогами, чтобы комфортно перемещаться.

Философия этих автомобиля совершенно разная. Еще есть народная примета. Когда покупаешь один из этих автомобилей, не важно какой, сразу появляется много друзей собутыльников и куча интересных историй. Эти машины делают вашу жизнь веселее во всех смыслах.

Моторные отсеки

Под капотом Нивы Шевроле установлен бессменный и единственный агрегат, который доступен для этой модели – двигатель ВАЗ-21230, 1.7 литра объема, 8 клапанов, мощность 80 л. с., 127 Н*м крутящего момента.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Ранее были версии с мотором от Опеля на 1.8 литра мощностью 125 л. с. Но этих экземпляров было выпущено очень мало, и я ни одного такого автомобиля вживую никогда не встречал. Если у вас был реальный опыт эксплуатации такого аппарата, вы уж напишите, каково это.

Если говорить про Ниву Шевроле, то именно двигатель я считаю ахиллесовой пятой этого автомобиля. В остальном у меня к ней нет особых претензий. У машины потрясающая энергоемкость, всеядная подвеска. На бездорожье она себя чувствует отлично. У нее вполне просторный комфортный салон, оцинкованный кузов. Да и в плане надежности особых проблем с ней не возникает. Но маломощный двигатель портит общее приятное впечатление от автомобиля.

Перейдем к УАЗ Патриот. Под капотом установлен топовый мотор ЗМЗ PRO 409051, 2.7 литра, 16 клапанов, мощностью 150 л. с.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

В плане линейки моторов Патриот повидал много разных вариантов. За это нужно отдать должное инженерам и маркетологам Ульяновского автомобильного завода. В отличие от мотора Нивы, который за всю историю существования не претерпел никаких изменений и доработок, двигатели ЗМЗ неоднократно дорабатывались и модернизировались.

К примеру, до этого двигателя на 150 л. с. был мотора ЗМЗ 40905 на 127 л. с. Потом вышел ЗМЗ 40906 на 135 л. с.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Были еще и дизельные версии: ЗМЗ 51432 и импортные варианты от компании Ивеко.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Плюс ко всему, для УАЗа доступна комплектация с автоматом. Потребителю дали выбор. А вот Нива Шевроле ни автомата, ни дизельного мотора не получила.

Разгонная динамика

Несмотря на солидную разницу в весе (Патриот весит 2150 кг, Нива Шевроле 1420 кг), в примитивной гонке по прямой УАЗ выигрывает. Он более динамичен. С этим мотором первую сотню он разменивает за 13.5 секунд. Нива до сотни разгоняется за 19 с.

Конечно, Патриот бензина расходует существенно больше. Но Ниву с ее средним расходом 12 литров особо экономичным автомобилем назвать не удастся.

Логотип УАЗа

По поводу логотипа у Патриота существует множество споров. Кто-то утверждает, что это стилизованная буква «У».

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Другие говорят, что это крылатая чайка с восходящим солнцем над Волгой. Есть еще другая теория. Город Ульяновск носил звание «Крылья страны» за производство самого крупного самолета в мире под названием «Руслан».

Казалось бы, Патриот стоит выше, но дорожный просвет больше у Нивы Шевроле. Он составляет 220 мм. У Патриота до переднего моста 210 мм.

Передняя оптика

Фары у него обычные, рефлекторного типа с простыми галогенными лампами. Люксовости добавляют светодиодные ходовые огни.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

У Нивы в фарах тоже галоген, но ближний свет линзованный. Свет у этой модели очень хороший.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Элементы кузова

В комплектации «Оффроад» у Шевроле установлена труба-шноркель, чтобы штурмовать более глубокие броды.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Длина колесной базы составляет 2450 мм.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

У Патриота колесная база 2760 мм.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

За счет этого салон УАЗа размером с однокомнатную квартиру. С качеством подгонки деталей и лицевых зазоров дела обстоят не лучшим образом.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Дверь задка крепится на суровые петли. Это явная отсылка к Гелендвагену.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

У Нивы в этом плане все выполнено более аккуратно.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Вы, наверное, задавались вопросом, почему слово «PATRIOT» написано не по-русски. Посмотрим багажник – это как пещера, тут в футбол можно играть.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Если вам нужно перевезти что-то габаритное, можно не заказывать Газель. Патриота будет более, чем достаточно. Посмотрим, что у Нивы.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

В плане багажного отсека и возможности перевозки грузов Нива сильно уступает Патриоту.

Салоны

У Патриота установлены:

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы
  1. Приятный на ощупь кожаный мультируль.
  2. Стильная хорошо читаемая комбинация приборов,
  3. Штатная мультимедийная система с большим дисплеем,
  4. Модуль отопителя с классной функцией климат-контроля.

В глаза бросается широкий трансмиссионный тоннель.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Крутая опция – поворотная шайба выбора режима трансмиссии. Ниже одноступенчатый подогрев сидений, отключение сигнала парктроника, обогрев руля. Огромный подлокотник размером с обеденный стол. В целом салон выглядит симпатично. Здесь есть большой набор полезных опций. В этом плане УАЗ Патриот сильно выигрывает у Нивы Шевроле.

По современным меркам салон «Шеви» смотрится несколько старомодно. Но тут удивляться нечему, так как за весь цикл существования здесь не было никаких изменений и доработок. Разве что в конце выпуска на панель прикрепили дисплей мультимедийной системы. Кстати, по отклику и быстродействию все работает очень корректно.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Добротный функционал. Внизу добавили модуль управления мультимедийной системы. Кнопки остались прежними. В нижней части 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, обогрев передних сидений.

Помните, что я писал про собутыльников. Обратите внимание, сколько здесь подстаканников.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

И еще есть ниша для закуски. Однозначно, Нива – компанейская машина. Оценим задний ряд. Я сел сам за собой, и места для коленей почти не остается.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Заценим задние места у Патриота.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

Я сел на заднее сиденье, и места для коленей с избытком.

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы

В спинках есть кармашки.

Позаботились о задних пассажирах, есть люксовые опции:

Нива или Патриот - какой внедорожник лучше. Подробное сравнение и выводы
  • обогрев сидений;
  • дефлекторы воздуховодов подведены, чтобы ноги не мерзли.

Пол почти ровный, тоннель почти не выпирает. Места очень много, можно расположиться вчетвером и ходить в полный рост.

Как ржавеет кузов

Если сравнивать отечественные автомобили, то было бы уместно поговорить и про коррозионную стойкость. Если у Шеви Нивы ахиллесова пята – это ее маломощный двигатель, то у Патриота это как раз его низкая коррозионная устойчивость.

Среди автолюбителей есть шутка, в которой есть доля правды. Если зайти в гараж, где стоит Патриот, создать тишину и прислушаться, то можно услышать, как он ржавеет. У кузова действительно хватает слабых мест, где очаги коррозии могут появиться уже на небольшом пробеге.

Поэтому после покупки Патриот желательно тщательно обработать антикором и следить за состоянием кузова. У Шеви Нивы в этом плане все гораздо лучше, ведь основные детали кузова имеют цинковое покрытие.

Подведем итоги

Ниву Шевроле я считаю более современным автомобилем. Она отлично чувствует себя в городе, на бездорожье, в сельской местности. Это вариант на каждый день и все случаи жизни. Патриот больше ориентирован на бездорожье. Город – не его стихия. Как говорил один известный человек: «Покупать большой внедорожник для города – это как весь месяц носить презерватив, не снимая, ради одного удачного дня»

Как считаете вы? Обязательно напишите в комментариях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *