Компания Тойота официально представила новую модель, получившую имя GR86. Машина стала наследником модели GT86, и как ее предшественница представляет собой переработанную версию Субару BRZ.
На этот раз взят BRZ 2 поколения, который представлен осенью прошлого года. Новая Тойота GR86 построена на своей заднеприводной платформе. К счастью, для поклонников модели на переднеприводную модульную платформу TNG ее переводить не стали.
Новинка получила доработанную по сравнению с предшественником силовую структуру кузова, жесткость которого увеличена на 50%. На 60% жестче стал новый подрамник. В совокупности эти доработки значительно улучшили управляемость автомобиля. Модель сохранила классическую схему подвесок. Стойки Макферсон спереди и двойные рычаги сзади.
Силовой агрегат
Двигатель по-прежнему расположен продольно. Длина купе составляет 4265 мм, ширина – 1775, высота – 1310, колесная база – 2575. По сравнению с GT86, габариты изменились несущественно. Новая Тойота GR86 получила оппозитный 4-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 2.4 литра.
Он выдает 235 л. с. и 25 Н*м крутящего момента. Степень сжатия составляет 12.5. Этим же двигателем оснащается Субару BRZ. Снаряженная масса нового купе составляет 1270 кг. С целью снизить снаряженную массу машина получила алюминиевые крылья, крышу и капот.
В качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатая механика или автомат с гидротрансформатором. С механикой разгон до сотни занимает 6.3 секунды, а с автоматом на 0.5 медленнее. По сравнению с предшественником этот показатель улучшился более, чем на секунду.
Дизайн
От родственного Subaru BRZ машина отличается фактически лишь шильдиками, а также передним бампером иного дизайна.
Если сравнивать модель с предшественником, то заметно, что дизайн кузова стал более округлым. При этом общие пропорции и формы остались без изменений. Машина получила новые передние светодиодные фары и задние фонари.
Архитектура салона осталась без изменений. Как и прежде, купе обладает посадочной формулой 2+2.
Передняя торпеда в целом изменила форму, однако изменилась в деталях. Отныне купе в базе положен цифровой приборный щиток.
По центру расположен экран головной мультимедийной системы. Здесь чувствуется, что перед нами не совсем новая модель, ведь он по-прежнему встроен в центральную консоль, а не выполнен в форме планшета.
Что интересно, машина для Европы и Японии получит разные версии мультимедийной системы. Японская модификация имеет экран большего размера, а все кнопки сенсорные. Комплекс поддерживает работу сервисов Apple Car Play и Android Auto. Также планируется оснастить его поддержкой сервиса Яндекс Авто.
Машина оснащена комплексом систем активной безопасности EyeSight разработки Субару. Она имеет специальную стереокамеру под лобовым стеклом. Комплекс включает в себя систему автоматического торможения, слежения за разметкой и активный круиз-контроль.
Основными рынками сбыта для новой Тойоты GR86 должны стать Япония и Европа. Для Subaru BRZ ставка делается на рынок Северной Америки. В Россию новую модель будут поставлять только на заказ. Предыдущее поколение в нашей стране особым спросом не пользовалось. За все время было официально продано всего 400 автомобилей.
Напишите в комментариях, как вам новая Тойота GR86, стоит ли по вашему мнению ее покупать, или лучше просто сделать чип-тюнинг Шкоды Октавии. А может вовсе лучше построить турбо ВАЗ на базе Лады Весты Спорт. Лично мне новинка от Тойоты нравится, я решил, когда появится возможность, то обязательно ее куплю.