Обзор и реконструкция Опель Астра Кабриолет

 

Сегодня мы потратим 1500 евро на запчасти и ремонт одного из самых популярных кабриолетов в Польше. Начинаем приключения с Опелем Астра Кабрио. Он обладает надежной подвеской. Что не нравится в этом автомобиле, так это крыша. В салон проникает влага, кроме того, лакокрасочное покрытие не в лучшем состоянии. Обзор Опель Астра показал, что подушки амортизаторов тоже нужно заменить.

Детальное рассмотрение

обзор опель астра

Чудесный кабриолет, рассмотрим его поближе. Какие проблемы беспокоят в этом автомобиле? Передние окна не открываются, переключатели заменили, купили панель сбоку. Со сцеплением что-то не так, с подушками амортизаторов тоже. Во время езды ощущаются колебания, не уверены, связано ли это с подушками амортизаторов или еще с чем-то. Сцеплением и амортизацией займемся точно, на эти элементы мы обратили внимание еще во время первой встречи. Обивку тоже нужно отремонтировать.

Мы постараемся сделать все, что уложится в бюджет. Имеет смысл выбрать то, что сделать труднее всего, так как подушки амортизаторов и обивку можно сделать за небольшие деньги. Поэтому стоит сделать то, что сложнее всего. Мы бы хотели на нем проехаться, так как у нас не было возможности оценить этот автомобиль при езде. Это классная машина, кабриолет.

Краткий обзор

Опель Астра F — это самый дешевый способ заиметь собственный кабриолет. Популярности этого автомобиля как в Польше, так и за ее пределами способствовало то, что цена на него резко упала. За реально небольшие деньги стало возможным приобрести такой экземпляр. Этот автомобиль не в моем вкусе, потому что в него не вложили столько энергии, сколько в другие автомобили. Не хватает щегольства, утонченности, машина выглядит как обычная Астра без крыши. Поэтому модель не удержалась в цене. За небольшие деньги можно купить небольшой экземпляр.

Что касается механики, то жаловаться тут не на что. Запчасти дешевые от самых хороших дорогих, так что тут проблем не будет. Также, как и со сцеплением никаких недостатков не ощущается. Сцепление можно проверить двумя способами.

  1. Например, тронуться на первой передаче на полусцеплении, и проехать так метров тридцать. Если будет дергать, значит, сцепление изношено.
  2. То же самое происходит при нагрузке. Если сцепление пригорело, износилось или склонно проскальзывать, то на низких скоростях 20-30 км/час на пятой передаче, сильно нажать на педаль газа и обороты будут расти, а скорость нет, значит сцепление требует замены.

Здесь же ничего подобного не наблюдается, но думаю, что дело, скорее в трансмиссии, так как передачи переключаются, не совсем точно. Рычаг переключения передач ходит туда-сюда, хотя это характерно для Опеля. Ему так и не удалось сделать рычаг, который бы точно переключался.

Как ведет себя шасси

Гораздо больше меня интересует шасси. Поэтому поставим автомобиль на подъемник и проверим, что скрывается в шасси нашего чудесного кабриолета.

Судя по звукам, которые доносились во время езды, изношенными могут быть не только пресловутые подушки амортизаторов. Из масляной ванночки серьезная утечка, ее точно придется снять. А крышка, которая спускает масло, проклеена каким-то силиконом. С ванночкой явно что-то приключилось. Естественно, диски, колодки, все это вышло из строя, починить их нельзя.

Другие элементы

Подушку двигателя вулканизировали, во время езды это доставляло немало проблем. Автомобиль во время переключения передач вел себя довольно странно, рычал и дергался, так что эту подушку точно надо заменить. Подушка коробки передач выглядит не лучше, все эти элементы недорогие, так что проблем не будет. Выхлопная система крепкая на вид, но ее еще надо проверить.

Еще интересует пол, потому что в целом на кузов кабриолетов приходится больше нагрузки, чем в обычных автомобилях. Поэтому нужно будет проверить продольный брус, балки, пороги, все это несущие элементы. В данном случае они в хорошем состоянии, так что без проблем.

Днище в целом в порядке, в балке нужно проверить втулки, но в целом выглядит неплохо. Задние амортизаторы потекли, причем потекли давно, потому что они совершенно мокрые. Но это все дешевые детали, так что беспокоиться не о чем. Мы осмотрели машину, и у нас есть несколько предложений, думаю, что нам удастся реконструировать этот крайне красивый автомобиль. За 1,5 тысячи евро можно реконструировать немало, вопрос только в том, что для владельца является приоритетом.

Реконструкция крыши

складная крыша опель астра

Прежде всего, нужно сделать что-то с крышей. Поправить краску, в нескольких местах есть царапины на дверях, и на капоте тоже. Мы точно сделаем всю механику и крышу, обивка под вопросом. Ее будет сделать проблематично, так как бюджет у нас ограничен, но местами ее можно будет заменить на лучшую. Прежде всего, я говорю о накладках дверей, которые ходят ходуном. Передние сидения выглядят совсем уныло, а это важно в случае кабриолета.

Задние стекла не опускаются, купленная панелька не работает. Есть проблемы с радио, антенна странно работает, то выдвигается, то втягивается. Тогда начнем демонтировать некоторые вещи, на которые есть определенные планы. Владелец машины будет доволен. После короткого пребывания в нашем санатории машина вернет себе былую славу.

Она будет выглядеть как в 90-е, когда гордо красовалась на обложках изданий для автомобилистов. Дешевый кабриолет, спроектированный престижной итальянской фирмой Бертоне. Она в 60-х годах создала один из самых красивых автомобилей в истории Ламборджини Меура.

Опель Астра — это очередной классический автомобиль на нашем сайте, у которого проблема с мягкой крышей. Мы не можем себе позволить купить новую оригинальную крышу, потому что она значительно превышает стоимость автомобиля и сумму нашего бюджета, поэтому реконструкцию начнем с ремонта подвески. А что касается крыши, будем искать замену. Мы послали несколько запросов, надеемся получить ответ, и, может быть, сумеем купить крышу за разумные деньги.

Восстановление задней подвески

Поэтому первым делом сосредоточимся на задней подвеске. Конструкция ее проста до банальности. Там, по сути, нечему ломаться, балка, несколько втулок, пружины, амортизаторы. За небольшую сумму можно все поменять на новое. В большинстве автомобилей, чтобы поменять втулки, нужно снять всю балку целиком. В случае Опеля это можно сделать прямо на машине. Я уже снял самые потрескавшиеся изношенные втулки и собираюсь их заменить.

Новая втулка выглядит следующим образом. Наружный элемент сделан из пластика, значит, немного смазки облегчит установку этой втулки в балку. При помощи простого приспособления и коллеги установим втулки в балку, и тема будет закрыта. Владельцам похожих автомобилей стоит намотать это на ус, потому что этот элемент в Астрах изнашивается довольно часто, и именно он отвечает за то, что машина плавает в колее.

За две втулки приличного качества заплатили 20 евро. Заменили и остальные элементы вместе с подушками амортизаторов. Два пневмо амортизатора завершают ремонт задней подвески. Конструкция простая – две втулки, два амортизатора и задняя подвеска как новая. Два амортизатора сократили наш бюджет на 67 евро.

Ремонт передней подвески

Ремонт задней подвески занял три часа. Будет ли ремонт передней подвески таким же быстрым и дешевым, сейчас увидим. К сожалению, спереди не все так радужно. Элементов здесь находится значительно больше.

Спереди находится не только амортизация, но и механизмы управления. Необходимо тщательно осмотреть каждую деталь. Уже после первого осмотра становится ясно, что много тут восстановить не получится. Заменить нужно рычаги, втулки, и даже наконечники поперечной рулевой тяги, резинки на которых вот-вот впустят влагу.

Подведем предварительный итог. Заменить нужно все, кроме двух амортизаторов. Если оставить эти амортизаторы в такой подвеске, то через несколько месяцев их тоже нужно будет менять. Поэтому нет смысла заменять подвеску по частям, ведь все элементы системы сильно зависят друг от друга. Одна изношенная деталь негативно влияет на другую и существенно ускоряет износ той новой. Поэтому в данном случае вся подвеска будет новой, которая обойдется в 259 евро.

Учитывая сложность, сумма не такая уж и большая. Большая или небольшая, точка зрения зависит сами знаете от чего. Однако сумма ниже, чем в других автомобилях. Одних новых амортизаторов было недостаточно, чтобы улучшить ходовые качества этого автомобиля.

А теперь, поднимите руки, кто хотел бы иметь в своем ящике с инструментами такой пневматический гаечный ключ? Умный прибор, который ускоряет работу. К счастью, то же самое можно сделать и обычным путем. Новый рычаг для такой Астры стоит 30 евро, так что нет смысла заниматься одной только заменой втулок. Одни части ставим, другие снимаем.

Восстановление коробки передач

рычаг переключения опель астра

Вот этот перемазанный элемент виновник утечки масла из коробки передач. Я снял селектор коробки передач, это такое небольшое приспособление, установленное на коробке передач, при помощи которого мы переключаем передачи уже в самой коробке. Из-под него течет масло, не обязательно бежать в магазин и покупать новый селектор, достаточно маленького уплотнения. Стоит его заменить и селектор будет как новый. Можно его поставить обратно и все будет сухо.

И это самое прекрасное в старых автомобилях. Порой их можно починить буквально за 1 евро, именно столько стоила эта манжета. Новая манжета уже на месте, для полного уплотнения поставим еще несколько прокладок, прикрутим на 4 винта и про подтекающий селектор можно будет забыть. Коробка готова, теперь очередь двигателя.

Следующий элемент, из-под которого течет масло — клапанная крышка. В данном случае замена прокладки весьма проста. Крышка прикрепляется на восьми винтах, прокладка стоит два евро, ее замена занимает 10 минут. Герметизировать клапанную крышку не только дешево, но и просто. Нужно только хорошенько все почистить, и прикрутить винты, соблюдая последовательность в нужный момент. Если нет динамометрического ключа, то советуем закручивать все аккуратно и не до упора.

В данном случае сильнее всего не означает лучше. Как видно, в автомобиль были вложены определенные средства, кто-то раскошелился и купил двух контактные свечи, мы сменили их на новые, но обычные, какие рекомендует каталог. Осталось только поставить новые тормоза, и уже можно ехать на поиски специалиста, который бы занялся протекающей крышей этого темно-рыжего кабриолета.

После ремонта стало лучше

После ремонта подвески Астра начала слушаться водителя. Исчезли все нервные подергивания. Рычаг переключения передач тоже работает значительно лучше. Передачи уже не приходится искать, блуждая селектором в лабиринтах режимов и шестерней. В нашем бюджете нет места на покупку оригинальной крыши для Астры. Цены варьируются в районе 2000 евро, а доступность очень ограничена.

В поисках замены мы наткнулись на несколько предложений, однако убеждены, что большинство производителей предлагают крыши низкого качества. Поэтому решили прибегнуть к проверенному варианту, и поехали в фирму под Люблином, где сошьют крышу на заказ. Иными словами, они натянут новую ткань на раму, которая уже тоже в возрасте. Возможно, не везде ровная, поэтому они подгонят крышу, выкроят пометки. Она наверняка прослужит дольше, чем какая-то замена, которая еще может и не подойти к моей раме.

Я проехал уже 100 километров на Опель Астре, и могу сравнить, как было раньше и как машина ведет себя сейчас. После ремонта подвески и тормозной системы машина идет идеально. Однако, уже на выезде из Варшавы загорелась аварийная лампочка АБС. Причина такой неисправности, как правило, датчик АБС, который находится на колесе. Поэтому, по возвращению в Варшаву мне нужно будет снять колеса, подключить компьютер и установить, почему загорелась лампочка.

Тем не менее, если у вас загорится эта лампочка, помните, что тормоза работают так же, как и прежде, не работает только АБС, так что на скользких поверхностях следует соблюдать особую осторожность. Когда мы ехали, а было это не так давно, то скользких поверхностей было хоть отбавляй. Что за зима, не баловала она нас в этом году, была с нами долго, вызывая у многих зимнюю депрессию. Скоро владельцу этой машины зимние невзгоды будут нипочем, и она сможет принимать солнечные ванны за рулем кабриолета.

Начинаем реконструкцию

Сейчас рядом со мной человек, который сделает новенькую крышу для нашего Опеля. Это не первый Опель, который мы делаем у него. Если у нас в руках не новый кабриолет, в котором рама не совсем ровная, то крышу лучше сшить по мерке. Она должна быть туго натянутой, тихо открываться и закрываться. Дело осложняется лишь тем, что облицовка потолка вещь дополнительная, это увеличивает время нашей работы.

Давайте откроем автомобиль, и посмотрим, как обстоят дела. Это механическая крыша, так что у всех ее частей нет проблем. Облицовка потолка не в самом худшем состоянии, только она ужасно выцвела, поменяла цвет. Искусственная кожа шершавая, поэтому ее тяжело очистить, но в целом можно использовать.

Мы делаем ставку на качество и на внешний вид, так как у нас будет новый материал. Но если облицовка не повреждена, то человек, который будет шить крышу, может ее использовать. Сейчас начнем разбирать, посмотрим, что внутри. У Астры есть несколько характерных проблем, но мы справимся.

Мы долго говорили об одной вещи, давайте к ней вернемся пока старая крыша на месте. В задней части есть пластиковая деталь, которая крошится и ломается. Части от нее выпадают, и их тут, наверное, уже вовсе нет. Об этом свидетельствую выемки. Мы постараемся все выровнять. Эта крыша слишком туго натянута. Неровность свидетельствует о том, что материал сломался и остался внутри. Снятие обшивки требует терпения и осторожности, чтобы не повредить детали, которые будут использованы повторно.

Меняем натяжные тросы

Следующая деталь — это тросы. С одной стороны он вообще порван. Задача тросов натягивать крышу, прижимать ее к уплотнению. Само уплотнение прилегает к стеклам, или наоборот, а крыша просто прикрывается сверху. Так что, полное закрытие обеспечивает как раз этот трос, который натягивает всю крышу. Сломанное управление причина многих проблем. Крыша стягивается, соскальзывает, не держится, не натянута по бокам, перетянута на одну сторону, где трос цел.

Крыша скошена вправо, как будто съежилась, неровно легла, но два новых троса эту проблему ликвидируют. Если у нас порвался трос, то даже в старой крыше его можно заменить на новый, чтобы не допустить такого перекоса. Как только трос порвался, его необходимо немедленно заменить.

Цена ремонта крыши поначалу может шокировать, она обычно превышает 500 евро. А нередко достигает суммы в два-три раза больше. Но стоит один раз увидеть своими глазами, сколько работы уходит на один только демонтаж старой крыши. Тогда становится понятно, что задача эта не из легких.

Измерение, кройка и шитье

Следующий этап еще более трудоемок. Снятие мерок, кройка и пошив. Материалы также должны быть соответствующими, предназначенными специально для кабриолетов. Покрытие должно защищать не только от влаги, но и от снега, мороза и солнца. У нас есть новая облицовка потолка, покрытие. Что касается цены, то пошив этой крыши вместе с монтажом в фирме из этого материала стоит 380 евро. Облицовка потолка 108 евро вместе с установкой. Натягивание крыши требует опыта, и, как минимум, две пары умелых рук.

Не работает АБС

Разберемся с горящей лампочкой АБС. Мы подключили компьютер, который указал на датчик на колесе. Проблема в том, что на этом автомобиле датчик установлен вместе со втулкой. Поэтому часто проблема кроется в контактах, а именно, в отсутствии контакта между системой и датчиком АБС. Попробуем все почистить, поставить и проверить, работает ли АБС.

Покрытие кузова Опель Астра

Пора навести блеск в лакокрасочном цехе. Издалека этот автомобиль выглядит прилично, а вот вблизи, к сожалению, удручает. Обновить краску нужно на нескольких элементах. В первую очередь бампер и рамку вокруг решетки радиатора. Фрагменты старой краски подвергнутся профессиональной полировке.

Мы пообещали владельцу, что в машине сделаем абсолютно все, и кроме крыши нужно заняться ремонтом кузова. Расскажем немного об элементах, которые были повреждены. Специалист поработал с элементами крышки двигателя, двумя передними крыльями, передним бампером, двумя дверями и задними крыльями.

Автомобиль Пежо-208 — ретро против современности.

Осталось отполировать весь кузов, чтобы вернуть ему былой блеск. Хорошая полировка способна изменить автомобиль до неузнаваемости. Некоторые элементы отполировать просто необходимо, иначе старая покраска будет сильно отличаться от новой. Это будет выглядеть ужасно.

Готовая машина

Владелец машины уже едет к нам, осталась только косметика и замена технических жидкостей. Давно нам не удавалось сделать много за такие деньги. Итого мы потратили 1479 евро. В плане механики этот автомобиль теперь идеален. Стеклоподъемники работают, автомобиль весь блестит, выглядит великолепно. На крыше совершенно другой материал.

Читайте: Обзор концепт-каров Rinspeed.

Это новейшая технология, другая облицовка потолка, которую легко мыть, потому что она чуть темнее. В салоне теперь будет куда приятнее, так как крыша сидит плотнее. Крыша новая с гарантией, материал проверенный. Фирма с солидной историей, шьет крыши для большинства автомобилей. Это не покупная дешевая китайская замена, а сшитая на заказ под раму.

Заодно и раму починили. Автомобиль как будто перекрасили полностью. Во время езды машину не дергает, ничего не стучит, цвет крыши классный. Обзор Опель Астра после восстановления показал, что передачи легче переключаются, сидеть приятнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *