Как я обкатываю мотор Лады Гранты после капитального ремонта

 

Хочу ответить на часто задаваемый вопрос о том, что такое обкатка, как правильно ее сделать, и для чего она нужна. Речь будет идти про автомобили Лада Гранта, Калина.

Роль обкатки мотора тем важнее, чем грубее выполнены детали. Производители всегда разные, как и качество обработки деталей. Чем грубее сделана деталь, тем дольше идет процесс обкатки.

Как я обкатываю мотор Лады Гранты после капитального ремонта (подробно объясняю)

Немаловажную роль играет то, как расточили блок, как его отхонинговали, насколько точно выбрали и подогнали зазор между поршнем и цилиндром. Минимально допустимый зазор 0.025 мм, максимальный 0.045. Если он на минимуме, то притирка будет проходить очень сложно и долго.

Особенно на горячую мотор будет тяжело запускаться, быстро глохнуть. Здесь нужно уделять особое внимание процессу обкатки. В то время, когда мотор, собранный с большим зазором между поршнем и цилиндром, будет обкатываться намного лучше и проще.

Важную роль играет чистота сборки, насколько чистые детали. Я часто встречаю, когда моторы собирают с грязью, плохо отмывают.

Как я обкатываю мотор Лады Гранты после капитального ремонта (подробно объясняю)

Первая замена масла идет от 1 до 2 тысяч км. Все продукты износа и обкатки сливаются с маслом. Если двигатель собран с грязью, всяким дерьмом, то период замены смазки нужно сократить в 2 раза.

Обкатка мотора предусматривает полностью откапиталенный двигатель. Ни в коем случае нельзя разделять такие вещи, как головка блока цилиндров и мотор. Если двигатель откапитален, то само собой головка тоже должна быть в идеале.

Как я обкатываю мотор Лады Гранты после капитального ремонта (подробно объясняю)

Каждый клапан должен быть проверен, ни в коем случае не должен лить. Заменены сальники, все должно быть в полном порядке. Обязательно нужно обращать внимание на все вспомогательные механизмы. Не допускается обкатка, если регулятор холостого хода имеет люфт.

Как я обкатываю мотор Лады Гранты после капитального ремонта (подробно объясняю)

Однозначно будет подсос воздуха. Это недопустимо. Должны быть проверены форсунки. Только после этого можно приступать к обкатке мотора. Перед запуском обязательно заливается свежее масло.

Как я обкатываю мотор Лады Гранты после капитального ремонта (подробно объясняю)

Нужна полусинтетика, либо минералка. На них притирка идет гораздо лучше. В зимний период, когда стоят сильные морозы, лучше заливать полусинтетику. Двигатель должен быть чистый, без масляных отложений, грязи. Он должен нормально охлаждаться.

Автомобиль обкатывается 1000 км на этом масле, затем происходит его замена. Обязательно меняется воздушный фильтр. Первый запуск мотора должен делать обязательно мастер, который его собирал.

Как я обкатываю мотор Лады Гранты после капитального ремонта (подробно объясняю)

Это является первоначальной обкаткой. Я стараюсь сделать первый запуск и прогреть автомобиль до 70-80 градусов. То есть, еще даже не срабатывает термостат. После этого я глушу машину. Устраняю все недочеты, которые выявляются. Например, резонирует труба глушителя, течет патрубок. Мотор вновь остывает, и я снова его запускаю.

Второй запуск произвожу до того момента, пока не сработает термостат и не включится вентилятор. В этот момент двигатель ловит свои первые круги прикатки. Обязательно сильно нагревается, детали расширяются. Поэтому, когда мотор глушат, даже при 70-80 градусах, он встает, как вкопанный. Особенно, если этот мотор был расточен до минимальных размеров.

Смотрим, как он заводится. Понимаем, что все не стерильно. Обязательно где-то пойдет дым, все будет обгорать. Первый запуск всегда будет шумноват. В этом страшного ничего нет. Ремень генератора оказался перетянут, он будет ослаблен.

При запуске обязательно следим, чтобы лампочка давления масла быстро погасла. Через 2-3 секунды после запуска она должна погаснуть. Клапана изначально настроены на максимальный размер, поэтому постукивание будет присутствовать. Особенно на горячую.

Дальнейшая обкатка проводится самим хозяином. Первые 100 км относимся очень бережно, аккуратно, следим за всеми приборами. Температура не должна подниматься сильно. Лампа давления масла ни в коем случае никогда не должна загораться. За этим нужно следить.

Далее, 500-700 км пробега стараемся не превышать на тахометре отметку в 3000 оборотов. В целом стараемся не нагружать мотор. К показаниям тахометра относимся адекватно. Не надо в гору на 4 передаче подниматься на 4 тысячах оборотов. В этот момент мотор испытывает нагрузку. Переключайтесь на более низкие передачи.

Пробег проходит около 1500-2000 км. Можно поменять масло. Желательно сделать промывку, после чего лучше ездить на синтетике. На этом обкатка не заканчивается. Двигатель может притираться 5, 7 и даже 10 тысяч, Лада Гранта станет более легкой на ход.

Не надо сразу давать после 2 тысяч км скорость 180 км в час, чтобы проверить, как машина пойдет. Скоростные режимы добавляются постепенно, не торопясь.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Вместе обсудим непонятные темы. Всем желаю здоровья и удачи на дорогах!

Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0200 1287 9760
Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *