Оригинальный способ очистки ржавых деталей

 

Этот автомобильный тормозной суппорт я неспроста кручу перед вами. Показываю его состояние.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

В данный момент он ужасно ржавый. Я его только что снял со своей машины. Он заклинивший нерабочий.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Пытаюсь привести его в божеское состояние. Сегодня будем осваивать такую методику очистки металла, как электрохимическую. То есть при помощи воды и электричества с добавлением обычной пищевой соды. Но желательно добавить кальцинированную соду.

Берем металлическое ведро с водой. Можно взять пластиковое, но тогда придется дополнительно опускать кусок металла.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Размешиваем, опускаем туда деталь, которую нам нужно очистить. Берем сварочный аппарат, подключаем плюсовой провод к ведру, а минусовой к детали.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Происходит химическая реакция. Ионы металла с детали отрываются и стремятся к плюсовому полюсу, то есть, к ведру.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Они за собой снимают всю ржавчину, уволакивают ржавые частицы. Чем больше ток, тем активнее будет происходить очистка. Но это чревато перегревом воды. В моей ситуации я поставил на 130 ампер, и буквально через час вода уже была градусов 70. Руку держать невозможно.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Нужно следить за процессом, оставлять без присмотра нельзя. Бурлит вода, выделяется газ, поэтому помещение должно проветриваться. Прошел час времени, на поверхности образовалась пленка с мусором, как будто куски болота. Сейчас выключу аппарат.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Достанем, посмотрим, что произошло с суппортом. Хочу заметить, что изначально реакция была не такая сильная. Чем сильнее нагревается вода, тем реакция интенсивнее.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Краска отходит пластами.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Это прошел всего лишь один час. Пройдусь старой зубной щеткой, все очищу и запущу процесс еще раз. Там, где была краска, плохо очистилось. Все-таки способ рабочий. Думаю, если оставить на сутки, то вообще ржавчина идеально очистится. Периодически надо доставать деталь и очищать.

Возьму теплую воду, отмою. Заменю воду в ведре с содой и поставлю еще на пару часов. Налил порошка с водой, буду чистить.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Краска просто отлетает. Вот такая деталь стала на первом этапе очистки.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Поставлю на час еще в новую воду, после этого помою таким же способом. Потом разберу, выкручу все болтики, съемные части и еще на часик погружу. Думаю, что этого будет достаточно. Вначале реакция идет медленно, так как я налил холодной воды.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Ржавчина, которая была на суппорте, оказалась на стенках ведра. Конечно, часть ушла с водой. Все почему-то берут ведро из нержавеющей стали, но я взял обычное оцинкованное. Наверное, с нержавейки лучше очищается ржавчина. Оставлю в таком состоянии еще на час.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Уже такого болота нет. Вся ржавчина осела. Суппорт полностью очистился.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Голый металл даже в самых недоступных местах.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Просто идеальный металл. Теперь разберу все крепления и опущу деталь еще на полчаса. Посмотрим, что из этого получится. Металл очищается до блеска.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Результат налицо, куда уже лучше. Мне кажется, суппорт даже с завода таким не был.

Блестит как новый. Показываю оригинальный способ очистки ржавых деталей в гаражных условиях (без пескоструя и наждачки)

Осталось перебрать ремкомплект, поменять поршень, манжеты, выкрутить привод ручника и покрасить. Деталь готова к работе. А я собирался ее выбрасывать, думал безнадежная. Вот такой недорогой способ обработки.

Пишите свое мнение, предлагайте свои способы избавления от коррозии деталей автомобиля. Напишите, понравилась ли вам моя идея или нет, и почему.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *