Отзыв механика о Ладе Весте

 

Поговорим о покупке автомобиля перед Новым годом и не только. Люди сейчас пытаются купить подарки для себя любимого в виде новой машины. Они спрашивают: «Лада Веста – хороший автомобиль?» Как механик, я оставлю свой отзыв о том, что думаю про Ладу Весту. Обобщу на личный взгляд плюсы и минусы машины.

Цена

Основным критерием выбора при покупке машины является цена. Все дилеры приглашают к себе, обещают большие скидки. Они, конечно, виртуальные – вначале добавили, потом скинули. Дают китайские колеса в подарок, которые ставить нельзя. Постоянно пытаюсь объяснить людям, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Но получать подарки всегда приятно – коврики в салон, огнетушитель, ароматизатор на зеркало, еще что-то.

Цена бюджетная, отечественный автомобиль в дешевой комплектации будет стоить дешево. Лада Веста дороже Гранты, но она по потребительским качествам выглядит веселее. Поэтому она из отечественного автопрома единственно возможная и бюджетная.

Но, при желании можно разогнать цену до миллиона с плюсом. Это будет уже не дешевая Vesta. Поэтому в недорогой комплектации у нее преимущество в цене перед аналогичными буржуйскими машинками. Один-ноль в пользу Весты.

Востребованность на рынке

Завод АвтоВАЗ создавал Весту, как ответ Солярису. Изначально на всех площадках, где ее представляли (выставки, Интернет, СМИ), представители завода и блогеры говорили, что машина получилась, как Солярис 1.4 литра. Едет практически также, бензина расходует столько же (немногим больше). Управляется тоже на уровне иномарок.

Завод с самого начала ставил себе слишком низкую планку, которую он хотел достигнуть. Почему бы не ставить планку при создании Весты лучше, чем Солярис 1.6? Это было бы логичнее. А так получается, что мотор 1.6, но мы сравниваем с Солярисом 1.4.

Здесь Лада Веста в плане престижа и современной конструкции имеет минус. Это один-ноль в сторону Hyundai Solaris, с которым она сравнивается.

Имидж

У Соляриса имидж машины из такси. Если ты даже никогда не работал в такси, но название таксиста приклеится, и будет сопутствовать этому автомобилю. У Весты нет такой поговорки, за ней не закрепилась кличка «машина из такси». В этом есть определенный плюс.

Двигатель

Некоторые люди говорят: «У нас на Ладе Весте мотор отечественный, с чугунным блоком! Двигатель неубиваемый и ремонтопригодный, супер!»

Давайте по этому критерию посмотрим. Что у конкурентов? Алюминиевый блок, который изнашивается, его нужно гильзовать, поршни – «таблетки». А ведь в Ладе Весте то же самое. Да, чугунный блок можно растачивать, он более жесткий. Но в случае неудачного обрыва ремня ГРМ на скорости бывает, что даже обрывает шатун. Он пробивает чугунный блок, который мы считаем ремонтопригодным и вечным. После этого блок только на выброс (кулак дружбы в двигателе).

С алюминиевым блоком ситуация точно такая же – если его порвет, то потребуется замена. Почему происходит обрыв шатуна? Облегченная шатунно-поршневая группа, обрыв ремня ГРМ – поршень догоняет клапана и гнет их. Это в лучшем случае. Если это происходит на большой скорости, либо некоторые водители пытаются на веревке завести автомобиль, то мотор заклинивает. Его пытаются пересилить, происходит обрыв шатуна – держите кулак дружбы!

Алюминиевый и чугунный блоки в моем представлении в нынешних условиях – примерно одно и тоже. Хотя могу ошибаться, если не согласны, пишите в комментариях.

Виды кузова

У Весты есть кузов СВ – универсал, у Хендай Солярис – хэтчбек. Хотя наиболее востребованный кузов – седан, он мне нравится. Я хотел бы видеть Ладу Весту в кузове хэтчбек. Зачем этот СВ, он сзади маленький, снаружи смотрится как-то неправильно.

Если бы появилась Vesta хэтчбэк, возможно, она не понравилась бы мне. Но пока ее нет, то хочется. Поэтому возможность выбора разных кузовов считаю поровну между Вестой и конкурентами.

Выбор разных моторов

Солярис 1.4 едет как Веста, чуть веселее, расход бензина немного меньше. Но у него есть мотор 1.6, в ответ на который на Весту ставят двигатель 1.8 литра. А что в нем хорошего? Это тот же блок. Как у нас форсируют двигатели? Этим занимается завод АвтоВАЗ, а не частные фирмы. Берут коленвал с большим размахом шеек, ставят облегченную ШПГ, разные по длине шатуны, собирают.

В головку встраивают фазовращатель на впускные клапана (не отечественный). Чтобы все лучше работало, ставят масляный насос (не наш) с повышенной производительностью. Устанавливают водяной насос (тоже импортный). Получается, что это мотор 1.8, состоящий из импортных комплектующих. В нем нет ничего российского, кроме блока и коленвала.

Получается, что лошадиные силы на двигателе 1.8 примерно равны китайскому мотору 1.6 семейства «Гамма», которую применяют на Солярисе. Так в чем преимущество нашего двигателя 1.8 литра? Неужели АвтоВАЗ не может сделать другую отливку на 2 литра? Увеличили бы диаметр цилиндра, ход поршня, поставили новый блок, коленвал. Если помечтать, то можно еще поставить 8-клапанную головку.

Мощность обеспечивалась бы не за счет изменения фаз газораспределения, а за счет рабочего объема цилиндров. Но это все мечты. Поэтому на Ладе Весте выбор моторов ограничен, и они изначально устаревшие. Они тех предыдущих наработок АвтоВАЗа, которые пришли с 80-х годов. Блок остался почти без изменений.

Если Вы считаете иначе, то не нужно меня ругать. У каждого есть свое мнение.

Ремонтопригодность

Это качество одинаковое с конкурентами. В Ладе Весте собрано все с миру по нитке: от французского автопрома, от Ниссана, ВАЗа. Все перемешано и внедрено. Смотришь снизу – совместимая с Рено машина. Откроешь капот – ВАЗ-совместимый автомобиль, как и остальное.

Моторы начали ставить от Ниссан с вариатором. Говорят, что в таком виде Лада Веста будет более востребованной, чем с роботом и отечественным мотором. Поживем увидим. Ниссановский мотор бодрее, едет веселее. Вариатор на любителя – переключается немного мягче, чем робот.

Лучше бы поставили гидромеханическую передачу. Но не DP-0, которую французы пытаются применять на Рено Сандеро, Дастер. Нужно что-то более современное, 6-ступенчатую известного производителя.

Вторичный рынок

Если Лада Веста дешевой комплектации, то в течение первых 3 лет она уценивается немного. Потом цена держится постоянной долгое время.

Солярис вначале более дорогой, потом немного снижается в цене и остается такой. Но она выше Весты б/у. Найти дешевый Хендай Солярис бэушный невозможно. Веста на вторичке в лучшем состоянии, чем аналогичные буржуйские машины. Могу ошибаться, но это мое мнение, смотрю, что покупает народ.

На вторичном рынке остаточная стоимость у Соляриса падает быстрее, и ушатанность больше, чем у Весты. Здесь наша машина на голову выше конкурентов. Еще ее можно сравнить с аналогичными машинками по ее имиджу. Когда снимались с производства Приоры, то народ плакал, визжал: «Вы что, нам так она нравится». Есть даже Мерседес, но Приора – вторая машина для души.

Также и сейчас, пройдет какое-то время, выйдет следующая модификация, другая совместная модель АвтоВАЗа с другим концерном. Лада Веста останется тем автомобилем, который будут снимать с производства. Многие люди будут сожалеть, что его уже невозможно купить. В этом ее неоспоримое преимущество. Это взгляд в будущее.

Модификации

Существует версия «Спорт». У Соляриса нет такой комплектации, и в этом у Весты огромный плюс. Вы едете на модной заряженной модификации, скорость больше. Люди, которые Вас видят, понимают, что это навороченная модификация, дорого стоит. Вы отдали деньги и понимаете, на каком автомобиле едете. Имидж и потребительские качества выросли.

Уже никогда не будет ремонтопригодности на уровне ВАЗ-2109 «девятки», которая была в 90-х годах. В то же время снизу все машины будут выглядеть совместимые с Рено, как инкубаторские. Наш рынок захлестнула эта волна. Концерн Рено-Ниссан опутал все в нашей стране. С этим ничего не поделаешь.

Для кого Лада Веста

Это первый автомобиль для человека, который может купить, хватает денег. Нужно использовать данный вариант. Хороший автомобиль – новый. Новая Веста будет в любом случае лучше, чем 10-летняя иномарка с неизвестной родословной и происхождением.

Был у вас какой-нибудь Пассат 2000-х годов, японец, Ниссан, ушатанный с пробегом под полмиллиона. Потом купили Ладу Весту и забот не знаете – это так. Но, если есть возможность купить новый иностранный автомобиль – одноклассник Весты, то большинство его и возьмут. Я бы взял Логан, если нужно было бы выбирать между ним и Ладой Вестой. Если Весту, то в дешевой комплектации, смирившись с мелкими косяками.

По каким параметрам можно еще сравнивать отечественные автомобили с иномарками? Подумайте сами, возьмите лист бумаги, напишите достоинства и недостатки. Вы поймете, хотите Ладу Весту или нет. Свой подход я рассказал, можете прислушаться или привести аргументы против, сделать свой выбор.

Это лично мое мнение, никоим образом его не навязываю. Подписывайтесь, высказывайтесь.

Комментарии 2

  • Так и не понял, где в материале мнение именно «механика». Всё тоже самое мог бы написать и я, журналист (не автомобильный) по профессии. Почему «механик» умолчал о крутящем моменте двигателя 1.8, который ощутимо выше чем у тех моторов, с которыми он их сравнивал? Почему не осветил все те улучшения и модернизации, которые Веста прошла за 4 года выпуска, и как они изменили облик и поведение авто? Почему, в конце концов, не рассказал о реальных конструктивных достоинствах и недостатках Весты — о косяке (уже, правда, исправленном) с топливной рампой, например, или об отлично настроенной системе электронных помощников. Действительно полезной информации в материале очень мало.
    И, кстати, Весту уже давно не сравнивают с Солярисом, все знающие люди уже давно поняли, что «Соляра» Весте не конкурент, он и ощущается как автомобиль классом ниже — и по шумоизоляции, и по оснащению, и даже — какой ужас(!) — по качеству сборки. А сравнивают Весту с Рио и Поло. Рио так и вовсе последние 2 года копирует решения, реализованные в Весте, чтобы в каждой мелочи соответствовать и быть не хуже. Вот так-то…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *