Плюсы и минусы Lada XRay

Расскажу про интересную машину Ладу Икс Рей. Почему именно про нее? Потому что любой может купить ее себе. Это недорогой автомобиль, который сделали на АвтоВАЗе. Вначале расскажу про минусы, потом плюсы, то есть, налью грязи, а потом расхвалю.

Недостатки

Самый серьезный минус – железо на кузове проминается.

тонкое железо икс рей

Это какая-то фольга, железа у машины нет. Значит это будет гнить, ржаветь. Завод сделал легкий автомобиль. Когда открываешь, капот, то упорная палка почему-то выпадает.

под капотом икс рей

Заливная горловина для омывайки сделана неудобно, как на Логане. Постучите по капоту – он тоже звучит как консервная банка.

Двигатель стоит обычный приоровский. Но когда я заехал на замену масла и посмотрел на него снизу, то увидел, что весь блок ржавый. Машина XRay прошла всего 14 тысяч км, еще нет года, уже все ржавое. Привода все в коррозии, это наш отечественный автопром.

Что еще из минусов? Это и минус, и плюс: машина очень легкая. Для этого двигателя вполне нормально. Сделали движок 106 кобыл. Ну сделали бы 100 кобыл! Почему я за 6 лошадей должен переплачивать? Для этого автомобиля 6 л. с. вообще ничего не значит.

На скорости 100 км в час ее сдувает, Икс Рей очень легкий. Еще один очень большой жирный минус – коробка передач. Чем она плоха? У нее очень короткие передачи! Это значит, что включаешь первую скорость, только тронулся, уже пора втыкать вторую, чуть проехал, уже надо третью. И так каждая передача. Коробка не дает машину разогнать, постоянно надо работать рычагом.

Но в этом есть небольшой плюс: когда воткнул пятую, то можешь ехать от 50 до 100 км в час. Конечно это будет вялый разгон, но зато не нужно ничего делать рычагом. Комфортная скорость на XRay 90-100. Если ехать 110, то двигатель приближается к 3000 оборотам, и это некомфортно. Сколько прет сказал, а теперь расскажу, сколько жрет.

На удивление расходует много бензина. Компьютер показывает 11.1 литра. Для такой малышки это очень много. У меня Прадо – расход 14.7 л, 4-литровый, а на XRay – 11.1 литра. Думайте сами.

Достоинства

Теперь о плюсах. Он у этого автомобиля один и жирный – цена. Конечно, есть еще один плюс – ходовка. Она логановская, неубиваемая. На таких колесах 195/65 R15 она глотает все ямы.

колеса икс рей

Ездить по нашим дорогам не страшно, я был впечатлен, как она идет. Еще какой плюс? Этот автомобиль оборудован системой ЕСП, которая очень хорошо работает именно на этом автомобиле Икс Рей.

Я проводил занятие по контраварийному вождению зимой, и автомобиль показал себя очень хорошо. Были такие упражнения, как скоростное маневрирование, лосиный тест, с торможением и без него. ESP справляется идеально, АБС тоже. У автомобиля малый вес, он не уступал по управляемости иномаркам.

Также мне понравилась приборная панель, сделана в необычном дизайне.

приборка икс рей

Светится беленьким светом, цифры хорошо читаются, по молодежному. Правый рычаг для переключения компьютера.

правая крутилка икс рей

На дисплее показывает общий пробег, сколько проехал после сброса, количество литров бензина израсходовано, средний расход, км до заправки, среднюю скорость, температуру. Музыка в этой комплектации никакая.

магнитола без экрана икс рей

Что очень странно, то громкость регулируется слева кнопками, а не центральной крутилкой. Есть мультируль с управлением телефоном, громкостью, никаких изысков нет. На потолке есть кнопки вызова SOS, свет. Бардачок большой.

Что насчет места

У меня средний рост 176, вес 100 кг. Я сижу, мне тесновато. До конца отодвинулся, хотелось, чтобы ноги были дальше. Левую ногу неудобно ставить под педали, а площадка слишком близко. Руль обычный резиновый, хотелось бы кожу. Регулировка только вверх-вниз, по вылету нет.

Усилитель руля гидроэлектрический, придумали новую фишку. Если сесть сзади, то коленки практически касаются седушки, больше места нет. Сиденье не очень удобное, места сзади мало, машинка маленькая.

Багажник открывается электрозамком, крышка на газовых упорах.

багажник икс рей

Но есть одно «но». Закрывается багажник очень жестким тяжелым ударом. Что сказать насчет разгонной динамики? Нет ее. Автомобиль еден не очень. Шумки нет. Из приятностей – в поворотниках сделана хорошая функция. Чуть нажал, лампочки 3 раза моргают, не нужно включать-выключать до щелчка.

Сиденье водителя неудобное. Когда со стороны смотришь, оно как бы отформовано, кажется нормальным. Но когда на него садишься, то вообще неудобное. Нижняя подушка короткая. Спинка сделана так, что спина постоянно выгнута.

На панели приборов есть функция, которая показывает, что нужно переключать на нужную передачу. Ездить на работу и домой – нормально, но жрет она много. Я живу не в городе и езжу на работу, трасса-город. То есть, у меня смешанный цикл, и 11.1 литра – это очень много.

Я считаю, что такой автомобиль должен кушать по трассе 6 литров, по городу 8 – это максимум. Еще один момент – переключатели на консоли сделаны некачественно.

неудобные крутилки икс рей

В общем они нормальные, но внутри – это проблема. Внутренности работают на тросиках. Положение, при котором дует только на лобовое стекло, из него очень трудно переключить. В итоге тросик подламывается, и регулятор перестает работать. Нужно полностью разбирать, тросик менять.

Вот все, что я могу сказать за 14 тысяч, которые я проехал на автомобиле Lada XRay. Кстати, это не реклама, но могу порекомендовать хорошие коврики для Икс Рей в салон, а также магнитолы с экраном, которые лучше заводских.

Как закрыть Ладу Икс Рей при севшем аккумуляторе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *