Правильная покупка автомобиля в автосалоне

 

Какую цель преследует продавец? Продать свой товар и получить прибыль. И достижение обозначенной цели с помощью обмана, мошенничества не редкость. В чем состоит обман? Давайте разбираться.

В чем могут обмануть

Во-первых, в предоставлении покупателю неполной информации об интересующем его товаре. В данном случае автомобиле, выражаясь не юридическим языком, в утаивании имеющих существенное значение сведений, фактов из «жизни» автомобиля: о повреждениях, ремонте автомобиля и т. п.

Во-вторых, в предоставлении недостоверной информации, искажении фактов. Продавец может выдать автомобиль, бывший в употреблении не один год, за новый не без помощи восстановительного ремонта, не позволяющего потребителю выявить обман.

Как купить автомобиль в автосалоне, чтобы не обманули

Как закон защищает потребителя

Конечно, потребитель находится под защитой закона, с одной стороны обязывающего продавца соблюдать требования законодательства, предоставлять покупателю полные и достоверные сведения о товаре. С другой стороны, вынуждающего нести некие последствия за нарушения этих требований. В частности, по требованию клиента вернуть уплаченные за товар деньги.

Но доказать недобросовестное поведение продавца не так-то легко. Установление факта повторной покраски автомобиля вовсе не свидетельствует об эксплуатации автомобиля до его продажи или об участии автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. Выявить неисправности автомобиля, о которых продавец решается умолчать, удается лишь спустя длительное время, и, естественно, обратившись за разъяснениями к продавцу.

Как автосалон может отказать

Потребитель может натолкнуться на стандартные препоны:

  • при продаже во время осмотра недостатки не выявлены, следовательно, автомобиль передан в надлежащем состоянии;
  • потребителем нарушены правила эксплуатации, и поскольку не доказано обратное, продавец никакой ответственности не несет;

Полностью оградить себя от подобных ситуаций покупатель не в силах. Однако несколько повысить шансы на положительный исход дела возможно.

Что делать покупателю

Перед покупкой проведите осмотр автомобиля, пользуйтесь услугами технического специалиста, обладающего познаниями в соответствующей области.

Будьте придирчивым ко всякого рода царапинам, потертостям, сомнительным пятнам и требовать разъяснений относительно выявленных недостатков. При споре с автосервисом или дилером можно привлечь юристов по возврату автомобилей в автосалон дилеру.

Изучить документы

Следующий важный этап: изучение документов, сопровождающих сделку. И здесь клиент может столкнуться с очередными хитростями продавца. Первенство, принадлежит использованию мелкого шрифта и громоздкого текста!

Данный прием приводит к быстрому утомлению от чтения подобных документов и вызывает в нем чувство неудобства. Что он занимает время продавца, которое тот мог бы потратить на других, не столь щепетильных покупателей.

Почему воруют катализаторы с автомобилей, и сколько стоит палладий на самом деле

При этом продавец будет стараться показать свою нетерпеливость, некоторое оскорбление за проявленное покупателем недоверие. Иначе по какой причине последний вчитывается в каждое слово документов. Самое главное — оставаться непреклонным и не прерывать осмысленное изучение договора, актов, сертификатов и прочих документов.

Как обезопасить себя

Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля, а также требования, предписанные законом и продавцом. Не всегда требования продавца основаны на законе, но если придерживаться их не составляет для Вас труда и существенных денежных трат, то не позволяйте себе пренебрегать ими. Это увеличит Ваши шансы в будущем «поединке» с продавцом.

Читайте также: Сколько будет стоить машина в автосалоне, если убрать все налоги и сборы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *