Поломки и косяки Лады Весты за 5 лет

 

В этом году исполняется ровно 5 лет, как АвтоВАЗ запустил Ладу Весту в серийное производство. Она стала самой обсуждаемой машиной в России, завод действительно сделал хороший продукт. Но также Лада Веста имеет много косяков, недостатков, поломок. Поэтому она стала такой популярной. В России еще не было такого автомобиля, который бы настолько активно обсуждали.

Я собрал за 5 лет, что было доработано, какие косяки остались до сих пор, что ломалось за это время, все болячки машины. Это не означает, что у нее только одни недостатки, просто обзор именно об этом. Про достоинства Лады Весты, которых также много, можете найти информацию в другом обзоре.

1. Антенна

Много было жалоб о том, что отпадает антенна на крыше. Когда люди чистили снег, то она отлетала, либо падала на стекло во время езды.

антенна лада веста

Потом АвтоВАЗ исправил этот недостаток.

2. Повторители

На боковых зеркалах часто запотевали повторители поворотов. При обращении к дилерам менялось полностью зеркало, сейчас они меняют только повторители.

3. Концевики дверей

До сих пор завод не исправил такой косяк, как примерзание конечных выключателей на дверях. Проблема решается самими владельцами. Набивают смазку, меняют на импортные аналоги резинки или полностью кнопки, также вставляют пружинки.

4. Тормоза

Колодки и диски ТРВ, гремят суппорта, проблема до сих пор не устранена. Они раньше ставились на Логан, тоже гремели. Люди сами пытаются как-то «заколхозить», постоянно смазывают направляющие, чтобы не разбивало. Колодки быстро истираются, «жрут» диски.

5. Подвеска

Была проблема со втулками стабилизатора. Я долго мучился со скрипом, не особо приятно ездить по лежачим полицейским. Приходилось постоянно смазывать, потом поставил втулки и кронштейны от Киа Рио, о проблеме забыл. Сейчас АвтоВАЗ перешел на стабилизатор нового образца, на исправление косяка ушло 4 года.

Подвеска энергоемкая, не пробивается, но на мелких неровностях много шума (дребезжание слева).

6. Ограничители дверей

косяки и поломки лада веста

Их можно сказать не было, приходилось дорабатывать самим, устанавливать шарики от подшипников. Сейчас недостаток устранен, ограничители стали нормальными.

7. Стекла

На первых Вестах стекла дверей царапались, потом АвтоВАЗ заявил, что проблема устранена. Но у меня машина 2018 года и до сих пор царапается. Открываются окна с противным скрипящим звуком.

8. Багажник

Раньше на видеороликах можно было увидеть «умников», которые специально наливали воду в багажник. Показывали, как они выковыривают лед из-под запасного колеса. Этим они зарабатывали подписчиков, собирали лайки. На самом деле никакой воды в багажнике нет, это обычный бред. Вначале на первых Вестах не было кнопки на крышке багажника, потом поставили.

9. Домкрат

Единственное, что мне не нравится в багажнике – это пластмассовый домкрат, который там лежит. До сих пор инженеры завода считают его нормальным. Надеюсь, что в будущем все-таки его в комплекте Лады Весты не будет.

10. Лючок бензобака

Раньше на нем была выемка для пальцев руки, чтобы открывать. АвтоВАЗ исправил проблему, теперь лючок закрывается центральным замком из салона, а выемки больше нет. Смотреться стало лучше.

11. Двигатель

Мотор – полный отстой. На моем автомобиле стоят еще втыковые поршни. В середине 2018 года стали устанавливать безвтыковую поршневую от турецкой фирмы. Теперь клапана не гнет. На моей Весте 99% того, что при обрыве ГРМ поршни встретятся с клапанами.

Часто можно увидеть течь масла из-под клапанной крышки, в 4-м цилиндре. Слышны стуки поршневой группы. На моторе 1.8 отмечается большой «жор» масла. На 1.6 тоже есть, но не у всех. Много обсуждают дерготню двигателя 1.8, часто меняют прошивки, чтобы как-то избавиться от проблем. Многие ставят резиновые кольца под трубку адсорбера.

В 2015-2016 годах были проблемы с ремнями ГРМ, которые рвались из-за заклинивания натяжных роликов. Дилерам в автосалонах приходилось много работать по замене ремней и ремонту головок по гарантии. Сейчас эта проблема исправляется.

12. Крепления

Опоры двигателя разбивает через 50-60 тысяч км, они начинают стучать. Из-за них рвет гофру, либо она прогорает.

13. Подкапотное пространство

Здесь можно отметить проводку, которая проведена открыто, без защиты. Также сами катушки быстро выходят из строя. Одну мне недавно заменили по гарантии.

открытая проводка лада веста

Бачок омывателя шумный, когда в нем остается немного жидкости. Он начинает булькать, это слышно в салоне, проблема так и не исправлена.

Капот часто стучит, приходится постоянно регулировать. Иногда концевики замерзают, и в салоне загорается свет. Электроника «думает», что капот открыт.

14. Трансмиссия

Коробка у меня стоит вазовская с двигателем 1.6, воет. Покупатели, прочитав отзывы владельцев о проблемах с коробкой передач, ее шуме, часто выбирают другие автомобили. В КПП заливается полусинтетика, но я использую синтетику. Если сильный мороз, то полусинтетическая смазка замерзает. Еще из-под прокладки может выдавливать масло. В остальном коробка надежная.

На роботе тоже были проблемы, выпускались разные прошивки, стало лучше. Но все равно, люди берут Ладу Весту с роботом неохотно. Теперь уже ставят японский вариатор.

Почему я не хочу покупать Ладу Весту, а езжу на Калине

Сцепление также быстро выходило из строя, так как машина тяжелая, особенно СВ Кросс (1300 кг). Диски сцепления сильно грелись.

15. Салон

Были проблемы с 2-диновыми магнитолами – подключение к телефону, карты навигации. Потом АвтоВАЗ выпустил новую прошивку, вопросы ушли.

Блок управления печкой и кондиционером – трудно установить комфортную температуру. Получается то жарко, то холодно.

Подстаканники мелкие, нормальную бутылку не поставить. Замки для пристегивания ремней безопасности расположены низко, неудобно пользоваться. Сейчас их удлинили, стало нормально. Подлокотник мне не очень нравится, бокс маленький, кроме кошелька ничего не положить. Сделан на каких-то магнитах, не регулируется, по высоте неудобный.

Качество сборки в салоне не на высоте. Лада Веста считается бюджетным автомобилем, хотя люксовые комплектации уже доходят до 1 миллиона рублей. Например, на вариаторе машина стоит 980 тысяч рублей.

Джили Эмгранд 7 с вариатором — убийца Лады Весты

Были скрипы в салоне, некоторые из них исправлены, например, в районе бардачка. Но еще есть шумы. Скрипят ручки дверей, которые внутри. Много винтов и саморезов, не закрытых заглушками.

16. Электроусилитель

Из последних косяков можно отметить стуки в ЭУР. Вопрос в том, что ставится калужский электроусилитель, который раньше ставили на Калины, Гранты. Потом их перестали ставить, так как они стучали и глючили. После этого АвтоВАЗ перешел на корейские электроусилители. На Ладу Весту опять стали устанавливать калужские ЭУР, мотивируя тем, что болячки устранены. Но на самом деле вопросы не решены, на моей машине были глюки. У других появляется стук.

Доработка Лады Весты по замене салонного фильтра

Такие недостатки и болячки я собрал по Ладе Весте за 5 лет, которые были на ней, и некоторые остались до сих пор. Вам хорошего настроения, удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *