Почему автомобиль Нива до сих пор пользуется спросом

 

На обзоре легендарная Нива. 5 апреля далекого 1977 года в Тольятти произошло одно очень важное событие в сфере автомобильного транспорта. С конвейера сошла первая Нива ВАЗ-2121. То есть, недавно у нее был 43 день рождения, что является невероятной цифрой для автомобиля одной и той же модели.

Достоинства

автомобиль нива

Нива – автомобиль совершенно уникальный для того периода времени. Если вазовская «копейка» ВАЗ-2101 была полной копией Фиата-124, то Нива стала первым полностью своим автомобилем без оглядки на кого-либо. Надо сказать, она стала автомобилем с большой буквы.

В Ниве на момент выпуска были использованы революционные для внедорожника решения:

  1. Несущий кузов.
  2. Передняя независимая подвеска.
  3. Передние дисковые тормоза.

Наша советская Нива первая в мире открыла нишу на рынке полноприводных автомобилей. Это нестареющий неподвластный времени автомобиль. Он как черный классический костюм – востребован и актуален во все времена. Ведь неспроста Niva 4 на 4 продается в 31 стране мира. За рубежом ее покупают не только из-за ее доступной цены. У нее действительно хватает своих плюсов.

Внешность этой машины для кого-то является предметом издевок и насмешек. Но для других – предметом любования и восхищения. Не зря же у Нивы полно фан-клубов по всему миру. То, что внешность ее узнаваема на любом континенте, это факт.

Моторный отсек

Здесь особо нечего рассказывать. За 43 года выпуска этой модели каких-либо кардинальных изменений попросту не было. Разве что на двигатель вместо карбюратора навесили инжектор. Двигатель с индексом 21214 рабочим объемом 1.7 литра, мощностью 83 л. с. на данный момент морально и технически устарел. С другой стороны, он проверенный, простой, надежный и ремонтопригодный.

моторный отсек нива

На новых Нивах сейчас устанавливаются модернизированные опоры двигателя, которые снижают вибрацию, передающуюся на кузов. Также они уменьшают изменение положения силового агрегата при повышенных нагрузках.

Возрос функционал автомобиля в виде:

  1. Блок ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. Боковая подушка безопасности в сиденье.
  3. Кондиционер.
  4. Электропривод заслонок отопителя.
  5. Обогрев зеркал и сидений.

Поэтому в моторном отсеке устанавливается дополнительный монтажный блок с предохранителями. Но в нашем случае автомобиль выпуска 2011 года, и здесь ничего этого нет. А разве можно с чем-то спутать звук цепи жигулевского мотора?

Салон

салон нива 2011

Здесь все максимально просто. Комфорта столько, сколько необходимо, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Не больше и не меньше. Из всех опций, облегчающих взаимодействие с данным автомобилем, в этой комплектации доступен лишь усилитель рулевого управления. Благо, что он надежный от именитой немецкой компании ZF.

В остальном честные механические стеклоподъемники, рычажки регулировки зеркал, механические тяги перемещения заслонок отопителя и так далее. Вообще, конкретно эта комплектация максимально механическая. Нет здесь вспомогательных систем безопасности, электронных помощников. Все как в старых добрых советских автомобилях.

Да и вообще, Нива, несмотря на все опции, которые в нее сегодня добавили, так и осталась советским автомобилем.

Багажник

багажник нива 2011

Багажный отсек особо хвалить не за что, ругать тоже. Объем 265 л, если снять спинку заднего дивана, то увеличивается до 585 литров. Можно несколько мешков картошки накидать, стройматериал для дачи, и собаку взять на охоту.

В новых комплектациях устанавливаются плафоны освещения багажного отсека, выведена розетка. В остальном все то же самое. Единственное, что я добавил бы от себя, это ручку закрытия двери, так как закрывать багажник не очень удобно.

Ходовые качества

Проходимость автомобиля Нива – это тот плюс, который перекрывает многие его минусы. За это многие так любят и ценят машину. С учетом этого фактора Нива является автомобилем №1 в России для любителей рыбалки, охоты, в сельской местности.

Повышенная проходимость обеспечивается следующими показателями:

  1. Постоянный полный привод, раздающий усилие мостам поровну.
  2. Короткая колесная база.
  3. Большой дорожный просвет.
  4. Выверенные углы съезда-въезда.

Трансмиссия

Шум и гул трансмиссии – неотъемлемый атрибут этого автомобиля. Если бы Нива каким-то чудесным образом смогла избавиться от трансмиссионных шумов, то это оказалась бы совершенно новая машина. Но не Нива точно.

Трансмиссия, конечно, шумная, но, если разобраться, это неудивительно. Сколько всего в ней задействовано. Давайте разберемся по порядку. Крутящий момент выходит с двигателя на коробку. Дальше идут промежуточный вал и раздаточная коробка, с которой выходят 2 карданных вала с крестовинами. В данном случае на новых Нивах используются ШРУСы.

Затем задний мост с полуосями, передний мост с приводами. Во всей трансмиссии используется 3 дифференциала, и все это крутится, вертится, вращается. По опыту хочу сказать, что на данный момент претензий от владельцев этих автомобилей на шумы трансмиссии стало гораздо меньше по сравнению с предыдущими годами. Видимо тольяттинцы что-то делают в этом направлении.

Шумоизоляция

В этом автомобиле шумоизоляция отсутствует в принципе. Мне кажется, это было сделано специально. Таким образом вы хорошо слышите вашу машину. Вы слышите двигатель и понимаете, не гремит ли цепь, подвеску – не скрипят ли шаровые при движении по неровной дороге. Слышен ветер, также по шуму можно определить качество дорожного покрытия.

Если без шуток и учета шума трансмиссии, посредственной шумоизоляции салона, то Нива довольно хороша, как автомобиль, который выпускают уже 43 года.

На данный момент Ниву можно осуждать за многие вещи. Можно делать ее предметом насмешек, тыкать пальцем. Недостатков действительно больше, чем хотелось бы. Нива сегодня является автомобилем морально и технически устаревшим. Но, с другой стороны, такие ее плюсы, как простота, ремонтопригодность, надежность, повышенная проходимость, невысокая стоимость владения, содержания, доступность, тоже довольно существенны.

Они до сих пор позволяют оставаться Ниве востребованной на рынке продаж. Автомобиля в его ценовом диапазоне с подобными характеристиками попросту нет. У немцев есть брутальный Гелендваген, у англичан бескомпромиссный Рейндж Ровер, у американцев – суровый Хаммер, а у нас есть нестареющая Нива. Хотим мы того или нет, этот автомобиль является отдельной и очень важной вехой в истории нашего автомобилестроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *