Почему вазовские коробки воют, и как АвтоВАЗ исправляется

Автомобиль с коробкой от АвтоВАЗа трудно перепутать с другой машиной. Вой коробки особенно слышен при езде на 2 и 3 скоростях. Его слышно, как в салоне, так и снаружи автомобиля. Примечательно то, что КПП воют все по-разному.

Вазовская коробка от "классики"

Вазовская коробка от «классики»

У кого-то автомобиль ВАЗ почти не воет, и за работой мотора шума коробки не слышно. А иногда коробка воет так, что ехать не хочется. Причем замена смазки на другие марки не помогает. Наверняка вопрос в качестве изготовления шестерен, которые являются основными элементами механизма.

Неправильный подбор шестерен

В технике детали часто подбирают селективно, чтобы оптимизировать зазоры в сопряжении. Например, цилиндр и поршень в моторе. Измерив, диаметр цилиндра, к нему по зазору подбирают поршень. А в коробках АвтоВАЗа шестерни устанавливают без подбора. Поэтому бывают, как тихие, так и «воющие» коробки передач.

Повышение точности

АвтоВАЗ решил вложить в испытания КПП несколько миллиардов рублей. Будет создан специальный стенд, на котором станут измерять шум при работе коробки. На предприятии будут проверять шум КПП, которая уже вышла с конвейера.

Я считаю, что это дело нужное, но вряд ли в условиях выдачи плана производства «воющие» узлы будут выбрасывать. Вкладывать большие деньги нужно в изменение технологии изготовления деталей для КПП. Важнее повысить точность получаемых размеров шестерен, валов, использовать качественные подшипники.

Переход на импорт

Другой вариант решения проблемы – полностью перейти на использование французской коробки. Она имеет большой срок службы, высокую прочность и хорошо сочетается с российским двигателем. Это уже проверено на автомобиле Лада Веста.

Возможно, выгоднее организовать сборку коробки Рено Ниссан на АвтоВАЗе, чем продолжать продавать вазовские автомобили, которые уже много лет издают противный «вой».

Правда ли, что содой можно восстановить аккумулятор автомобиля

Из истории вазовских коробок

Агрегат был создан для автомобилей с передним приводом еще в 70-80 годы. И до сих пор КПП имеет ту же конструкцию и основные размеры. Конечно, были небольшие изменения: например, добавили пятую передачу. Но это было еще в прошлом столетии. Из свежих модернизаций можно отметить тросовый привод.

Срок службы коробок передач АвтоВАЗа – случайная величина. Некоторые узлы ломаются после пробега 50 тысяч км, но другие могут работать в несколько раз дольше.

Воет вариатор на Ладе Весте. Никогда не куплю такую машину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *