Почему Лада Гранта самая дешевая машина — обзор

 

Это самый продаваемый автомобиль в России. В месяц их продается больше, чем Лэнд Ровер или Ягуар за целый год. С 2012 года эта машина находится на вершине чарта – 7 лет. Недавно Гранту обновили. Она поглотила Калину, и теперь производится не только в кузовах лифтбэк, седан, но и хэтчбэк, универсал. Гранта примерила «Х» лицо.

дешевая гранта

По этой внешности напишите свое мнение в комментариях. А мы расскажем о Ладе Гранте во всех подробностях.

икс лицо

На нашем тесте седан «люкс престиж» такой автомобиль стоит 588 800 рублей. Базовая Гранта обойдется в 434900 рублей. Это один из самых дешевых автомобилей, который сейчас можно купить в России. Их берут, чтобы они служили верой и правдой, вмещали все, что нужно.

Багажник

Заявленный объем багажника 520 литров. Хотя раньше было 480, и откуда взялись еще 40 – непонятно. Габаритная длина седана увеличилась на 8 мм.

багажник гранты

Практичность багажника слабая: нет никаких крючков, розеток 12 вольт. Под ковриком лежит только запаска. Если вам нужно дополнительное место, то можно сложить задний диван. Вначале поднимаем нижние подушки, потом опускаем спинки. Но этому мешают подголовники, убираем их и получаем ровную погрузочную площадку.

багажник с разложенными сиденьями

Но внутренний проем все равно получается узким, что обычно у седанов. Поэтому габаритную вещь в Ладе Гранте перевезти не получится.

Задние места

Колесная база на 12 см короче, чем у Киа Рио. Но на задних сиденьях места хватает, но ступни плохо помещаются из-за конструктивных особенностей пола. А если высокий человек полностью откинется на спинку, то макушка головы упрется в потолок. Но в целом посадка сзади неплохая. Для задних пассажиров развлечений не предусмотрено. Есть только электрические стеклоподъемники, но только на дорогих комплектациях.

Розеток на 12 вольт, портов USB и подлокотника в Ладе Гранте нет. Кроме этого, есть высокий центральный тоннель. Диван узкий, поэтому ездить втроем сзади можно недолго.

Интерьер

После обновления в Гранту поставили интерьер от Калины, чтобы напоминать о ней. Отделка жестким пластиком без косяков, хотя не все так хорошо. Слегка шатается центральный тоннель, декоративные вставки, а крышка бардачка установлена криво и с большими зазорами. Также можно увидеть много саморезов.

Передние сиденья простые, профиль спинки прямой, боковая поддержка минимальная. Материал набивки слишком мягкий, подушка плоская. Диапазон регулировок большой, но настройка по высоте будет только в средних комплектациях по цене. Регулировка руля по вылету у Лады Гранты совсем не появится, есть только по высоте.

Практичность передней части салона на высоте. На центральной консоли есть ниша, прикрытая крышкой. Она была и раньше, но не закрывалась. В ней есть резиновый коврик. Внизу есть большой центральный карман рядом с подстаканниками, без коврика.

Телефон вы туда вряд ли будете класть, так как USB-порт находится на магнитоле. Чтобы зарядить смартфон, придется использовать длинный шнур.

Магнитола

Мультимедийная систем – самый развлекательный комплекс, который доступен для Лады Гранты. В базовой версии будет аудиоподготовка, а в других комплектациях поставят более продвинутую музыку с 4 динамиками, блютузом и слотом под SD-карту.

магнитола гранта

Качество звука, конечно, провальное. Кажется, что музыка играет не в вашем, а в соседнем автомобиле, но все на месте. На руле и под ним нет кнопок управления аудиосистемой.

Приборы

Приборная панель похожа на ту, которая установлена на Весте.

приборка granta

Цифры большие, разметка удачная, подсветка яркая, бликов нет. Показания на бортовом компьютере могли бы быть крупнее. Но достаточно того, что сам он есть – это успех Лады Гранты.

Центрального подлокотника нет, а он бы очень пригодился. Но его можно купить в магазине и поставить самому. Но к нашей рассматриваемой машине претензий нет. Электрические стеклоподъемники есть на всех дверях, подогрев сидений, обогрев ветрового стекла. Установлены датчики дождя и света, кондиционер.

А еще в этой машине есть крепления «Изофикс» и передние подушки безопасности. Даже не верится, что мы описываем автомобиль, придуманный в Тольятти.

5 интересных нюансов

Какие необычные фишки есть на Ладе Гранте:

  1. Какая Лада не имеет щелкающих реле? Звонкий стук раздается, когда регулируешь зеркала, но почему-то только наверх и налево. По другим направлениям щелчков нет.
  2. Чтобы замки ремней безопасности не болтались без дела, в спинке дивана для них предусмотрены специальные крепления. Это очень удобно.
  3. Задние парктроники чаще всего состоят из комплекта 4 датчиков, но у Лады Гранты их всего 3.
  4. Ни одно из стекол не опускается полностью. Передним до низа не хватает пары-тройки сантиметров, а задние не входят в дверь на целую треть.
  5. Если включить автоматический режим кондиционера, то он дует на полную мощность. Какая в этом автоматика – совершенно неясно.

Платформа

На гранте платформа калины

В основу Гранты легла платформа Калины, которую разработали задолго до того, как многие из вас родились. Конечно, это шасси много раз модернизировалось и улучшалось, но моложе оно не стало.

Несмотря на возраст, это хорошая архитектура для наших любимых дорог. В Москве и области нет дорожных дефектов, которые могли бы вывести эту подвеску из состояния равновесия. Она далеко не всегда изолирует пассажиров от ям и неровностей, но упругость и энергоемкость на 5 с плюсом.

Управляемость

С этим параметром не все так гладко. Усилие на руле нарастает и снижается не очень логично. Обратную связь в Гранте не сделали, а реакции неторопливые. Для любой другой машины такой набор факторов звучал бы, как приговор. Но этот автомобиль ощущается легким и вертлявым. Поэтому, несмотря на целый набор недостатков, за рулем этой машины не так уж и скучно.

Двигатель

А вот двигатель могли бы поставить мощнее. На нашем тестовом автомобиле установлен самый мощный силовой агрегат, доступный для этой машины. Это атмосферный двигатель на 106 л. с.

мощный двигатель гранты

Как и все остальные двигатели после рестайлинга, этот мотор получил новые поршни, которые не встретятся с клапанами, если порвется ремень ГРМ. Это единственный двигатель Лады Гранты, на который устанавливается впускной коллектор изменяемой длины. На низких оборотах тяга небольшая, но она отчетливо чувствуется ближе к 2000 оборотам. И также четко уходит при снижении до 4000.

Поэтому, если ехать на оборотах между 2 и 4 тысячами, то на этой машине можно ездить динамично. Но это только в городских условиях. Тяги на автомагистралях двигателю мало. В то же время, у него немалый расход топлива. Бортовой компьютер отображает около 7,5 литров на сотню. Это только на 1 литр больше, чем указано в характеристиках.

Но по ощущениям 92 бензина этому мотору нужно еще меньше. Заправив Ладу Гранту «под завязку», мы проехали около 500 км и израсходовали всего 50% бензина.

Трансмиссия

От механической «пятиступки» хорошего мало. Педаль сцепления короткая, но неинформативная, а селектору не хватает четкости при включениях. Альтернативой 5-ступенчатой КПП на Гранте со 106-сильным мотором будет робот. Но лучше купить с механикой.

Автоматическую трансмиссию завод довел до ума, научив ее ползать в пробках без газа. Но чем проще конструкция, тем меньше неисправностей.

Шумоизоляция

С защитой от шума все в порядке. Колес, двигателя и ветра почти не слышно, особенно при городском движении. Самый большой раздражитель – вой трансмиссии на средних оборотах. Но это можно считать интересной особенностью. Что за ВАЗ, на котором не будет ничего шуметь, гудеть и скрипеть?

Что из себя представляет самый дешевый и популярный автомобиль в России? Естественно, его нельзя назвать идеальным – странный руль, плохая музыка, невнятная КПП. С другой стороны, у Гранты уже есть блютуз, подогрев передних сидений и ветрового стекла. Багажник на 520 литров, прочная подвеска, простые агрегаты и узлы, которые можно ремонтировать даже у себя во дворе. Разве не такой должна быть машина, которая может привезти вас куда нужно и не сломаться.

Как улучшить чувствительность электронной педали газа на Ладе Гранте.

В случае с Ладой Грантой это расстояние может быть очень большим, так как заявленный дорожный просвет почти как у кроссовера – 18 см. Какой вывод – покупать или нет? Если вам нужна только новая машина, то однозначно покупать. В бюджете 500-600 тысяч рублей можно найти б/у иномарки выше классом, которые будут радовать лучшей управляемостью и более богатым оснащением.

Достоинства и недостатки Лады Гранты FL от реального владельца.

С другой стороны, в случае с б/у можно нарваться на плохой ремонт, смотанный пробег или юридические проблемы. Но Лада Гранта от всего этого избавлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *