Почему наши машины хуже иномарок, и когда они станут лучше

Недавно разговорились с товарищем про автомобили, и он задал мне интересный вопрос. Почему так происходит в России с производством автомобилей? Вроде и в космос полетели во времена СССР, развивалась промышленность, атомная энергетика, но автомобили делать не научились.

Конечно, их делали, но посмотришь, как они были сделаны: кривые зазоры, неровные прилегания и так далее. Почему иностранцы делали на иномарках идеальные зазорчики, все четко, а у нас было совсем не так. Металл у нас был толстый, на иномарках тонкий. Почему так?

Дело в том, что весь советский автопром появился в послевоенные годы. А что делали в то время? Это оборонные заказы, всевозможные броневики. А на броневых машинах нужны ровные зазоры? Конечно, нет.

Когда решили делать легковые автомобили, то далеко не отошли от броневиков. Это толстый металл (на зазоры уже никто не обращает внимание), надежная ходовая часть, подвеска. И в общем этого достигали.

Да, антикоррозийная защита была слабой, на это не обращали внимания. Кто будет думать, чтобы на броневике была хорошая защита от ржавчины? Покрасили и нормально. Главное, чтобы ездить можно было. Больше об этом никто не задумывался.

Вы обращали внимание на автомобиль УАЗ ранних версий? Стекла там не опускались, чтобы проветрить салон, нужно было открутить болты и снять рамку. Только после этого вентиляция была. Хотя проветривание и так происходило через щели неплотно прилегавших дверей.

старый уаз

В этом был смысл, ближе к военной технике. Вроде как перетянули на гражданскую промышленность, но все равно эта небрежность в военной технике осталась. Поэтому не уделялось внимание таким тонкостям, как идеально ровные зазоры, красивая покраска, хороший антикор.

Что было главным для советского автомобиля? Это тяжелый надежный автомобиль, который почти не ломается. Если у него нет аккумулятора, можно вставить рукоятку, повернуть несколько раз и завести машину. Таким образом можно всегда доехать. На это и делалась ставка, поэтому такие автомобили выпускались в советское время.

Какую машину сейчас выгоднее купить

Но это было в раннее время, а когда пошли такие автомобили, как ВАЗ «Жигули», то это были итальянские машины. Они очень слабые. Даже возьмите Москвич-412, у него ходовая намного надежнее, чем у итальянского «жигуленка».

москвич 412

Я ни разу не видел, чтобы где-то стоял Москвич 412 с вырванной шаровой опорой. А Жигули сплошь и рядом. У меня у самого когда-то был ВАЗ, и на нем 3 раза вырывало шаровую.

копейка вырвало шаровую

Надеюсь, что понятно все разъяснил, почему советские автомобили начального времени были настолько прочными, что до сих пор ездят по нашим дорогам, но были сделаны довольно «дубово».

Напишите в комментариях, согласны ли со мной в этом вопросе, если нет, то почему.

За какие российские автомобили не стыдно — можно гордиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *