Мой способ регулировки клапанов подойдет для тех двигателей, у которых эта процедура проводится с помощью шайб. Это на 8-клапанных Ладе Гранте, Калине, а также старых «восьмерках», «девятках», и других ВАЗах. На многих иномарках регулировка толкателей производится путем подбора толщины. Расскажу, как можно отрегулировать клапана без замены шайб.
Способ хорош тем, что для регулировки потребуется минимум инструмента. Не нужен микрометр и замеры каждой шайбочки, их точные размеры. Метод заключается в следующем.
Вначале вы замеряете все зазоры и записываете их на листе бумаги. Обычно требуется устанавливать шайбы тоньше, то есть, клапана подсаживаются и становятся ближе к распредвалу. Как это сделать в домашних условиях, имея штангенциркуль и набор щупов?
После измерения всех зазоров, достаете стальной пятачок, который нужно заменить. Зажимаете его в штангенциркуль.
Например, вам нужно сделать зазор больше на 0.1 мм. То есть надо сточить этот слой металла до тех пор, пока щуп не начнет проходить между шайбой и губкой штангенциркуля. Металл используется очень прочный, поэтому вручную их не отшлифовать. Я использовал плоскошлифовальную машинку с наждачкой 120 номера.
Удобно применять ниодимовый магнит, завернутый в тряпку, чтобы удержать шайбу во время шлифования.
Можно считать до 10, потом повернуть на 90 градусов и еще шлифовать столько же, и так по кругу. Потом снимаете ее с магнита, вставляете в зажатый под размер штангенциркуль, и проверяете щупом. Если он не проходит, то подтачиваете еще немного.
Ремонтируя свою машину, я перешлифовал много шайб. Стачивать лучше с одной стороны, которая направлена вниз. После установки на двигатель, снова проверьте зазоры, которые должны быть в норме.
Этот способ рабочий. Самое главное – вам не надо уметь пользоваться микрометром и запоминать размеры. Потребуется только замерить все зазоры и подогнать их путем шлифовки шайб.
А зачем тогда шайбы?
Они не всегда нужны.