Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты

 

Продолжаем серию статей о том, во сколько обходится ремонт. Перед вами автомобиль Лада Гранта. Двигатель простой восьми клапанный.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Потеря компрессии в трех цилиндрах: в первом 7, во втором 9, и около 8 в третьем. Скорее всего прогар клапанов. Сразу скажу, что все для ремонта я покупал в магазине автозапчастей ВАЗ. Там оказались приемлемые цены.

Во сколько обходится такой ремонт

Начинаем с азов. Это съем головки блока цилиндров. Ценник этой работы 3000 рублей. После этого идет дефектовка, определяемся, какие детали понадобятся для замены. Во время разбора понимаем, что могут добавиться непредвиденные расходы в виде сломанного хомута или лопнувшего патрубка. Такое тоже случается.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Начну с суммы проводимых работ с головкой. В конце, если что-то упущу, обязательно дополню. Также обращаем внимание на момент написания статьи. Через год-два эта сумма будет уже неактуальна. Запчасти и работа наверняка будут стоить дороже.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Компрессия была потеряна, поэтому меняем клапана, или притираем их. В данном случае будет притирка и замена двух клапанов. Притираться будут все клапана. Притереть один клапан стоит 150 рублей. Если есть люфт направляющей, обязательно нужна ее замена (еще 200 рублей).

Если направляющая заменена, придется прибегать к зенковке (еще 100 рублей). Во многих случаях приходится менять маслосъемные колпачки. Ценник их замены 200 рублей. Если я притираю только один клапан, то все остальные приходится снимать ради того, чтобы поменять сальники клапанов. Здесь работа будет чуть дороже – я бы взял рублей 600.

Также нужно добавить деньги за регулировку клапанов 1000 рублей. Все относятся к этому по-разному, кто-то берет деньги, другие нет. Если я делаю полностью ремонт ГБЦ, притираю все клапана, то за эту работу лично я не беру деньги.

Примерные цены на запчасти

  1. Клапан стоит 654 рубля. Но он может стоить дешевле.
  2. Сальник распредвала – 165 рублей.
  3. Маслосъемные колпачки – 650 рублей.
  4. В момент съема головки выльется немного антифриза. Доливка обязательно понадобится. Цена – 200 рублей за литр.
  5. Хомут – 50 рублей.
  6. Болт М8 – 25 рублей.
  7. Гайка М8 – 40 рублей.

Много вопросов возникает по поводу количества запасных частей, без которых можно было обойтись. Но это неизбежно. Например, меняя выпускной тракт, однозначно нужно заменить прокладку.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Могут обломиться шпильки. Если делаете ремонт в автосервисе, то мастер заранее все обговаривает, объясняет, что такое бывает. Иногда их приходится высверливать. Это дополнительные расходы (примерно 200-300 рублей).

Если меняются направляющие, то ценник самого дорогого комплекта 1800 рублей, но есть дешевле. Кроме того, потребуется замена прокладки ГБЦ, которая стоит 322 рубля. Если у старой прокладки был прогар, либо головка пробита, то потребуется шлифовка плоскости головки блока цилиндров. А это еще 500 рублей.

Для этого придется снять коллекторы (300 рублей) с заменой прокладки металлопрокат (еще 500). Если делаете головку самостоятельно, то пойдут расходные материалы в виде герметика, притирочной пасты (300-400).

Бывает «съеденное» седло. При этом клапан проваливается вниз и находится ниже торца на несколько миллиметров.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Точную цену седла не скажу, но не менее 200 рублей.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Ценник за замену седла – 400 рублей. Случается, что приходится менять распределительный вал, который стоит 3600 рублей.

Подведем итоги

Вы должны понимать, что работы и запчасти, которые описаны в этой статье, не обязательно коснутся именно вас. Работа может оказаться дешевле, меньше уйдет запчастей. Вряд ли при ремонте ГБЦ придется менять все детали.

Общая стоимость работ получается ориентировочно 19698 рублей.

Можно ли наварить распредвал

Поговорим о возможности сварки распределительных валов. В данном случае двигатель 16-клапанный. Одну шейку «сожрало».

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Это рабочая шейка-толкатель. Я ее буду наваривать, а человек сам будет дорабатывать. Распредвал обмотал тряпкой, чтобы окалина не попадала на другие шейки. Я уверен, многие считают, что это большая глупость. Но на какое-то время это поможет.

Много раз варил валы, их точили на станке, выравнивали. Но часто остаются поры. Тем не менее, эти валы неплохо ходят. Варю обычным полуавтоматом.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Понятно, что это кустарщина. Но после обработки эта деталь прослужит какое-то время.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Вот вид уже немного подшлифованного вала. Дальше ребята уже будут дорабатывать сами.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Если проявляются поры, то страшного в этом ничего нет. Вал ходит нормально.

Что будет, если на ступицу колеса не ставить колпак

Поговорим о том, что каждая мелочь имеет свое значение. Автомобиль Лада Гранта, в эксплуатации 1 год 6 месяцев, пробег 100 тысяч км. Машина постоянно ездила по трассе. На ступице здесь стоит пыльник, внутри уплотнительная резинка.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Они предотвращают попадание пыли внутрь на подшипник. С другой стороны автомобиля подшипник ступицы колеса зашумел.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Не первый раз я обращаю внимание на такие вещи. Стоял пробитый пыльник длительное время.

Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров Лады Гранты. Можно ли наварить распредвал

Пыль и грязь попадают к подшипнику, и он раньше времени выходит из строя. Колпак могут просто не поставить, либо они теряются. Все эти мелочи влияют на работу подшипника.

Жду ваши комментарии. Напишите свое мнение о ремонте ГБЦ, распредвалах и других моментах. Согласны со мной или нет, и почему. Всем здоровья и удачи на дороге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *