Ретро автомобили — ГАЗ-24 Волга

 

Историю государства, как и своей семьи полезно знать с максимальной степенью достоверности. Многие автолюбители с большим интересом относятся еще и к истории выпуска знаковых советских автомобилей.

Из истории

Сегодня нашей героиней стала заслуженная двадцать четверка. Эта Волга ГАЗ-24 выпущена в далеком 1976 году, и в течение 44 лет, благодаря хорошему уходу, легко преодолела 200 тысяч км пробега. Что характерно, на этой машине практически все заводское, или как принято сейчас говорить, только оригинальные родные детали.

Концепция 24 модели начала обдумываться еще в 1958 году. Но по разным причинам она стала сходить с конвейера только через 10 лет. Лишь в 1970 году ГАЗ-24 Волга полностью заменила 21-ю модель.

Интерьер

Перед нами машина не в первом, а уже во втором улучшенном варианте исполнения. Здесь установлены раздельные передние сиденья с подлокотником, подрулевой колонкой, жигулевский замок зажигания с противоугонным устройством.

салон газ 24

Обращает на себя внимание новая панель приборов со стрелочным, а не с ленточным, как прежде, спидометром.

приборная панель газ 24

Настоящие знатоки отметят множество отличий такого седана от первоначальной версии. Вот что характерно – за 44 года интерьер сохранил приличный вид.

интерьер газ 24

Экстерьер

Кузов полностью цел, а его поверхность ни разу не перекрашивалась. Судя по всему, за автомобилем хорошо ухаживали. Чтобы Волга сохраняла благородную осанку, нужно было регулярно смазывать и шприцевать подшипники шкворней и резьбовые втулки в передней подвеске.

кузов газ 24 не перекрашивался

Двигатель

Кстати, тут установлен дефорсированный двигатель, рассчитанный на бензин А-76. Впрочем, сейчас он охотно потребляет 80 и 92 бензин. Расход в городе 13 литров на 100 км пути, на трассе тоже вполне приемлемые 10 литров.

двигатель газ 24

Карбюраторный мотор мощностью 85 л. с. отличается удивительной эластичностью. Он способен разогнать Волгу до 145 км в час, но заводская инструкция не рекомендовала движение со скоростью выше 130. Есть особенность – на больших оборотах вкладышам не хватало масла из-за низкой производительности масляного насоса.

Зато, если водитель не пришпоривал двигатель, то даже на простецком минеральном масле он выхаживал по 300 тысяч км пробега без ремонта. А иногда даже больше.

Отличная плавность хода, большой запас прочности, комфортабельный салон и легкое рулевое управление обеспечили Волге заслуженное уважение у многотысячной армии советских профессиональных водителей.

Сегодня за рулем волжанки испытываешь особое удовольствие от езды. Здесь ты чувствуешь четкую обратную связь при нажатии и отпускании педали, повороте руля и включении каждой синхронизированной передачи. Тут полагаешься только на свое умение и опыт. Страхующей электроники нет вообще. Но в умелых руках двадцать четверка способна творить чудеса.

Не зря эти машины готовили для кольцевых гонок, кросса и ралли. С родными колесами диаметром 14 дюймов волговская подвеска с легкостью гасит удары, толчки и вибрации даже на плохих дорогах. А уж по хорошему асфальту прокатиться на двадцать четверке особенно приятно.

Интересно, что с виду большой багажник на самом деле не глубок. Изрядное место в нем занимает лежащая сбоку запаска. Сегодня Волга в таком состоянии – это особенный автомобиль, раритет. А кузов у нее долго не ржавеет, наверное, потому, что раньше добросовестно и качественно изготавливали автомобили. Если бы сейчас было такое же отношение к выпуску Лада Веста – нам остается только мечтать!

Обзор новой Нивы Шевроле 2020 Люкс GLC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *