Лада Икс Рей — селектор режима движения Lada Ride Select

 

Что такое кроссовер и система Lada Ride Select, которой нет в Ладе Весте? Если верить Википедии, то это автомобиль с кузовом внедорожного универсала, поставленного на легковое шасси. Чаще всего он переднеприводный. А как концерн «Лада» видит кроссовер? Это высокая посадка, большой дорожный просвет, энергоемкая подвеска. Все эти качества есть в Лада Икс Рей Кросс. У него рекордные для Лады 215 мм клиренса и короткие свесы кузова.

Во многих дорожных и жизненных ситуациях такой проходимости вполне достаточно. Но современные возможности производства помогают повысить ходовые качества, предоставив водителю и машине больше возможностей. Это «Лада Райд Селект» – интеллектуальная система, изменяющая настройки машины, в зависимости от дороги.

Режим «Снег и грязь»

Представим езду по грунтовой дороге. Впереди лужа – можно проехать ее с ходу, Икс Рей это позволяет. Но, если ехать медленно, то автомобиль постепенно увязает в грязи, система «антибукс» не позволяет буксовать и автомобиль останавливается.

икс рей лада райд селект

Отключаем режим ESC, колеса буксуют, но автомобиль застрял в грязи. Так можно засесть в луже, и тогда без помощи уже не выехать. В этот момент могут выручить особые режимы системы Lada Ride Select, в данном случае «Снег-грязь». Электроника дает возможность больше буксовать ведущим колесам, повышает чувствительность дифференциала.

Что это означает? Если одно колесо вывешено, то электроника выявляет буксование. Снижается крутящий момент на этом колесе до тех пор, пока пробуксовка не прекратится. Но этого может не хватить, чтобы выбраться из грязи. Когда мы ставим шайбу селектора на отметку «Снег-грязь», то подвешенное колесо на короткое время блокируется, и крутящий момент переходит на колесо, которое стоит на дороге. Такая функция важна, чтобы, не снижая скорости, выехать из лужи.

Режим «Песок»

Под колесами автомобиля может оказаться песок, который намного усложняет движение. В нем можно быстро закопаться, поэтому режим «Песок» селектора Lada Ride Select призван помочь водителю в этой ситуации. Он создан для вязких и сыпучих дорог. Система дает возможность еще больше буксовать ведущим колесам. При этом электронный дифференциал становится еще более чувствительным.

Эта функция противоположного действия, но она дает положительный эффект. Колесо может буксовать, но если оно оказывается вывешенным, либо стоит на месте, то ненужные пробуксовки прекращаются. Момент вращения разделяется между колесами. Это срабатывает быстро, водитель только чувствует небольшие покачивания руля в разные стороны.

Автомобиль быстро выбирается из трудного участка дороги. Электронная система не снижает мощность двигателя, который работает без сдерживания.

Российский рынок тяготеет к кроссоверам и внедорожникам. Они занимают уже почти половину рынка. С российскими дорогами это неудивительно. Есть интересная статистика. Около половины владельцев внедорожников, вездеходов всегда ездят только по асфальту или по хорошей грунтовке. Получается, что они возят на себе систему полного привода, тяжелую раму, платят за это большие деньги, но никогда не пользуются.

Но городской кроссовер Lada XRay Cross предоставляет покупателю ровно столько, сколько ему необходимо. Этим он отличается от Лады Весты, в которой меньше внедорожных качеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *