Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 — что лучше

 

Я заметил одну очень интересную и ярко выраженную тенденцию. Практически под каждым обзором про автомобиль Лада Веста встречаются комментарии из разряда: «Да я за эти деньги лучше старого десятилетнего японца возьму. Он в 100 раз будет лучше, чем эта ваша Жигулеста».

Такие комментарии и подтолкнули меня к созданию данной статьи. Сегодня у нас на обзоре будет двухгодовалая Лада Веста седан и легендарная Тойота Камри 40 выпуска 2009 года.

Что выбрать и купить

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Сравним два этих автомобиля и сделаем определенные выводы. Перед началом стоит сказать, что я, конечно, отдаю себе отчет в том, что беру сравнивать несравнимое. Тойота Камри – культовый японский автомобиль бизнес-класса, статусный и солидный. Лада Веста – бюджетный автомобиль В-класса. Спорить с этим бесполезно. Но дело тут в другом – на вторичном рынке эти автомобили сейчас продаются примерно по одинаковой цене.

Перед многими встает вопрос: выбрать автомобиль свежее, но проще или старше, но солиднее и статуснее? Именно с этой позиции и будет выстраиваться наш обзор.

Итак, Лада Веста седан у нас 2019 года выпуска. Автомобиль в люксовой комплектации с пробегом 18000 км, и я являюсь ее вторым владельцем. Мой друг Владимир – владелец автомобиля Тойота Камри.

Вот что он рассказал про свою машину:

«Я третий владелец автомобиля. На данный момент машина проехала 183 тысячи. Я владею ей чуть больше года, когда покупал, было 132 тысячи. Комплектация R1 на механике».

Лада Веста

В моторном отсеке у Весты в этой комплектации установлен 179 двигатель объемом 1.8 литра мощностью 122 л. с. и 170 Н*м крутящего момента.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Также в этой версии установлена вазовская роботизированная коробка передач. Про него было много противоречивых отзывов. Кому-то он нравится, другим – нет. Я скажу, что на Ладу Весту я пересел после Приоры на механике, и мне эта трансмиссия действительно нравится. После механики 2 педали, очень удобно, особенно в городских пробках, меня устраивает.

Расход топлива в смешанном цикле при спокойном стиле вождения вполне укладывается в 8.5 литров. Для версии седан этого мотора в плане динамики вполне хватает.

Тойота Камри 40

Автомобиль оснащен двигателем объемом 2.4 литра, маркировка 2AZ-FE.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Его мощность 167 л. с. По расходу в городе – от 8 до 10 литров. Если ехать по трассе, сильно не притапливая, а стараясь сэкономить топливо, то от 6 до 8 литров.

Конечно, у Тойоты более бодрый мотор, который даст больше драйва, динамики. Как обратная сторона медали – по содержанию Тойота дороже в плане налога, стоимости владения. Плюсы и минусы везде есть.

Подкапотное пространство Весты

Упор – кочерга, которую многие не любят. Но для автомобиля этой ценовой категории – это нормальное стандартное решение. Шумка на капоте, декоративная накладка на двигателе. В целом мне нравится, как выглядит подкапотное пространство Лады Весты.

Еще большой плюс, лично от себя могу сказать, заключается в том, что здесь есть хороший доступ к основным узлам и агрегатам. Например, поменять лампочки в фарах не составит проблем. Для них есть хороший доступ.

По поводу мотора

Привод ГРМ ременный. Замену он требует каждые 90 тысяч км пробега. Поршневая установлена безвтыковая, мотор с фазовращателем (хорошая штука, кто знает). В двигателе установлены гидрокомпенсаторы – это большой плюс, меньше нужно заморачиваться с обслуживанием, не надо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Нужно признать, что двигатель 1.8 литра был негативно воспринят большинством автовладельцев в том плане, что у него склонность к масложору. Но у всех это проявляется по-разному. Допустим, в моем случае, я проехал после замены масла 7000 км и долил всего 200-300 граммов.

Подкапотное пространство Тойоты

Здесь, как и полагается седану бизнес-класса, газовые упоры капота. Шумка на капоте. Про надежность мотора Тойоты нет смысла говорить. Эти экземпляры выхаживают 300-400 тысяч км, и даже больше.

Привод ГРМ цепной, а не ременный. Кстати, я слышал, что с цепью могут возникнуть проблемы. Но мой друг сказал, что у него никаких проблем с цепью и двигателем не было. Но он слышал, что такие сложности у других владельцев Тойоты были.

В головке установлены гидрокомпенсаторы, но зазоры клапанов нужно периодически регулировать вручную. Однако, товарищ сказал, что ничего не делал, и двигатель работает отлично.

В плане рекомендаций владельцы часто выделяют 2 пункта:

  1. Бензин стоит заливать хорошего качества. На плохом топливе может выйти из строя коллектор, и в результате двигатель придет в негодность.
  2. Периодически нужно промывать радиатор системы охлаждения.

Передние части автомобилей

В головной оптике у Весты установлены обычные лампы накаливания галогенные. Их еще называют лампы Ильича – дешево и сердито. Светят они вполне приемлемо. Как бонус, в этой комплектации противотуманные фары.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Тойота оснащена ближним светом с линзами, дальний свет галогенный. Также есть противотуманки. Кроме того, установлены передние парктроники и омыватели фар (для трассы очень нужная вещь).

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

По части дизайна

Лада Веста вышла на рынок продаж в 2015 году, на данный момент выглядит вполне нормально. Стив Маттин – ее дизайнер, определенно выполнил свою работу на 5 с плюсом.

По поводу внешности Тойоты. Я считаю, что у нее нейтральный дизайн, постоянно в тренде. Не сказать, что выглядит устаревшей, мне эта модель нравится. Думаю, что многие со мной согласятся, если я скажу, что у нас в стране автомобили не всегда используются по его прямому назначению.

Мы любим на машине поездить по городу, на дачу, на природу и бездорожье. Я сам тоже неоднократно на Весте выезжал на тяжелую дорогу. Хочу сказать, что с ее клиренсом 178 мм я ни разу не цеплял нигде днищем или порогом. Машина хорошо адаптирована к российским реалиям.

Насколько я знаю в этой комплектации Тойоты клиренс составляет 160 мм. Спросил у товарища, куда он выезжал, и что может сказать про дорожный просвет.

Вот что он ответил:

«На этом автомобиле не годится выезжать в какие-то спартанские условия. Выезжал на отдых с друзьями на речку, дискомфорта не испытывал, нигде ничего не цепляю. Вполне хватает».

У Тойоты Камри, как полагается седану бизнес-класса, тормоза в круг дисковые. Кстати, у Весты с мотором 1.8 задние тормоза тоже дисковые. Тормозит она вполне достойно.

В арках колес у Весты фетровые подкрылки из нетканого материала. Классная штука, хорошо гасит удары гравия и пескоструй. У Камри также сзади фетр, а спереди пластиковые подкрылки.

Подвеска

У Весты сзади балка, у Тойоты – многорычажка. По плавности хода Камри – эталонный автомобиль, спорить не приходится. Спереди Макферсон. Подвеска на Весте и Тойоте ходит без проблем. Расходниками являются только стойки стабилизаторов.

Мой друг сказал, что с подвеской на Тойоте ничего не делал. Если верить старому хозяину и его записям в тетради, то менялись стойки стабилизатора.

Тормоза

Передние тормозные диски на Ладе Весте ходят не так много. Бывает, что уже на 60 тысячах диски съедает до минимального значения. На Тойоте диски могут прослужить 90 тысяч. Товарищ сказал, что тормоза на Тойоте оставляют желать лучшего.

Задние части двух автомобилей

По функционалу у Тойоты и Весты штатный парктроник. Но, как приятный бонус, у Весты в этой комплектации камера заднего вида, проецирующая картинку на дисплей штатной мультимедийной системы. Очень полезная опция, при движении задним ходом двигаться комфортно и безопасно.

Кнопка багажника у Весты находится под накладкой, а у Тойоты, как и у автомобилей тех лет, используется личинка замка и пульт управления. По объему багажника: у Весты 480 литров, у Камри больше – 535 литров.

Салон Весты

Что может предоставить Лада Веста в люксовой комплектации? С правой стороны руля управление мультимедийной системой и прием-отклонение входящих вызовов.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

С левой стороны руля: круиз-контроль (приятная опция для тех, кто часто ездит по трассе), ограничитель скорости. Полный электропакет, 4 стеклоподъемника, электрорегулировка наружных зеркал.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

В плане теплых опций обогревается все, что нужно, за исключением руля. Эта опция появилась в последующих комплектациях Весты под названием «Винтер». Комплектация на роботе, прошивка 2.0, вполне меня устраивает, работает корректно.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Два подстаканника, небольшая ниша для мелочей, 12-вольтовая розетка, USB-разъем. Также приятный бонус – в люксе однозонный климат-контроль. Я считаю, что это гораздо лучше, чем просто кондиционер. Штатная 7-дюймовая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

В ней встроена штатная навигация. В верхней части под стеклом спрятаны датчики дождя и света.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Датчик дождя – спорная опция, датчик света – крутая штука, не нужно беспокоиться о том, что забыл выключить габариты. Между сидений удобный массивный подлокотник с нишей для хранения мелочей.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

В этой комплектации 2 подушки безопасности фронтальные и 2 в сиденьях. Также, как приятный бонус, наконец-то сделали у Весты хороший приятный ключ, пульт дистанционного управления с выкидным жалом.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Салон Тойота Камри

Руль оснащен слева управлением мультимедийной системы. Также можно принимать или сбрасывать звонки.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Правая сторона оснащена управлением двухзонного климат-контроля, дисплеем по расходу, температуре, часам. Руль в кожаной оплетке. Левая дверь имеет управление полным электропакетом: стеклоподъемники (все 4 окна), блокировка замков дверей, подъемников стекол.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Слева на панели расположена регулировка и складывание зеркал, омыватель и регулировка фар, кнопка парктроника.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

На центральной консоли штатная мультимедиа с ФМ-радио и МП3 плеером.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Обогрев сидений с одним режимом, скрытая ниша.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

В нише находится прикуриватель и выход AUX. По центру 2 подстаканника – один больше, другой меньше.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Подлокотник с небольшим органайзером, места хватает.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

Лобовое стекло без обогрева. Впереди на торпеде находится датчик приборной панели. Датчик автоматически регулирует подсветку приборов.

Тойота Камри 2009 или Лада Веста 2019 - что лучше выбрать (подробное сравнение б/у автомобилей)

В темное время делает ее темнее, днем ярче. Также есть датчик дождя, света, кнопка переключения фар на авто режим. То есть, в светлое время работают дневные ходовые огни, ночью автоматически включаются фары.

Подушки безопасности:

  • в сиденьях;
  • в руле;
  • с правой стороны торпеды;
  • в передних стойках.

Всего получается 6 подушек безопасности.

Делаем выводы

Тойота – более статусный и солидный автомобиль, который дает больше эмоций, драйва и удовольствия от вождения. Но будет и обратная сторона медали. Найти Тойоту Камри 40 в достойном состоянии – непростая затея.

Почему многие мечтают и покупают Mercedes-Benz G-Класс, и зачем я взял Гелик

Как правило, это будет автомобиль с большим пробегом, уже в возрасте и с немалым количеством владельцев. Покупая Тойоту, нужно иметь некую финансовую подушку. Скорее всего вам придется столкнуться с непредвиденным ремонтом.

Покупая Ладу Весту, вы получаете автомобиль гораздо свежее, с небольшим пробегом. Можно найти автомобиль еще и на гарантии, что сэкономит ваши деньги. У него будет небольшое количество владельцев.

Я думаю, что хороший автомобиль тот, на который у вас хватает денег, и на его содержание. Потому что купить машину – это одно, а содержать ее и обслуживать – другое. В комментариях предлагаю пройти голосование: напишите, какая машина по вашему мнению наиболее предпочтительна – свежее, но проще или в возрасте, но гораздо солиднее, статуснее и комфортнее.

Читайте также: У меня есть Лада Веста и Киа Рио. Расскажу, какая лучше и больше нравится

Канал Дзен "Пища, техника и человек"Люди должны правильно питаться и долго жить. Техника и человек

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *