Трудно найти стуки в Ладе Весте

 

Поговорим о стуках в подвеске Лады Весты, которые тяжело диагностировать. При проезде неровностей раздаются стуки. Вы едете на СТО, диагностируете подвеску. Вам смотрят шаровые, наконечники, рулевые тяги, рейку – все хорошо. Но стуки есть. Вы прошли несколько автосервисов – с подвеской все отлично, но она стучит.

Расскажу две возможные причины этих стуков, на которые никто обычно не смотрит. Тем более, если вы едете на сервис, который не профильный, не занимается автомобилями от АвтоВАЗа, Вестами и так далее. Просто универсальный автосервис.

Суппорта

Это первая причина, которая может быть. Проезжаете неровности, и они могут стучать. Проверить можно просто самому. У меня с этим узлом все в порядке.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Проверка очень простая. Взяли руку в кулак и ударили по резине.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Если посторонних стуков нет, значит все хорошо. Если слышен звонкий звук, значит стучат суппорта. Чтобы точно убедиться, что виноваты они, возьмите пальцем подожмите колодку, а другой рукой постучите по колесу. Если проблема с суппортами, то устраняйте причину.

Опоры двигателя

Причина вторая – опоры двигателя. Напоминаю, что у Лады Весты три опоры. Это ее слабые места. Если опоры изнашиваются, может появляться стук. Если СТО не профильно работает по Ладе Весте, то об этой болячке не знает. Начинают проверять подвеску, а на опоры обращают внимание в последний момент.

В первую очередь смотрим на правую опору.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Забегая вперед, сделаю оговорку. Третью опору (кость) желательно менять сразу после покупки автомобиля. Она очень убогая, плохо справляется со своей функцией, портит гофру, раздалбливает верхнюю и коробочную опору.

Основная причина стука – верхняя опора. Проверить вы ее можете самостоятельно, не нужно специальных инструментов. Достаточно иметь мобильный телефон с фонариком.

Если эта опора вышла из строя, и на ней долго ездили, то вылетает и другая опора, которая установлена на КПП.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Она стоит под воздушным фильтром. Теперь покажу вам опоры. Это нижняя.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Причиной стуков и скрипов она вряд ли будет. Ходит она достаточно долго, но, к сожалению, не выполняет своих задач. Плохо фиксирует мотор, из-за нее выходит из строя верхняя правая опора и гофра. Я подскажу позже, на что ее лучше заменить.

Правая опора

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

В нижней части она жестко зафиксирована, вверху просто вставлена в корпус. Это бэушная опора.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Здесь уже появился зазор между корпусом и самим материалом. Каждый ваш старт, разгон, торможение – опора болтается. Резина более мягкая, чем алюминиевый корпус. Резина постепенно стирается, это является причиной стуков и скрипов.

Если автосервис не профильный, и он не специализируется на Ладе Весте, то будет искать стуки, скрипы в подвеске. Вряд ли кто-то подумает на опору.

Диагностировать можно без проблем за 5 минут самостоятельно. Открыли капот, взяли мобильный телефон, посветили на опору – есть зазор, значит ее пора менять.

Коробочная опора

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Она фиксирует коробку. Ее единственная фиксация в корпусе.

Она состоит из двух частей:

  1. Резина.
  2. Корпус.

Единственное место фиксации – выштамповка на корпусе. Что происходит? Когда постепенно другие опоры изнашиваются, на нее оказывается давление, материал начинает елозить по лонжерону.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Это выражается в виде скрипов. Обычно народ начинает лезть в подвеску, опорные подшипники, наконечники, амортизаторы. Если кто-то не знаком с болячками Весты, вряд ли подумает на эту опору.

Вторая стадия, когда резина протирается. Металлический сердечник начинает бить по лонжерону, слышны стуки.

На что менять

По кости – меняем на новой машине. Дольше проживут остальные опоры, гофра. На мой взгляд адекватная замена – фирма «Технологии будущего». Она жестко фиксирует двигатель и не дает лишних вибраций.

Если говорить о Весте, то у нее несколько несоосных креплений опоры. В комплекте есть шайбы, которые ликвидируют несоосность.

Касательно верхней правой опоры

Здесь восстановлена опора, резина заменена на полимерный материал. Верхняя часть приклеена к корпусу.

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Это позволяет сохранять гибкость, не давать дополнительных вибраций и в то же время четко фиксировать двигатель. В случае ДТП все сработает штатно. Верхняя часть опоры выщелкивается.

Коробочная

Непонятно что стучит. Про стуки в Ладе Весте, которые трудно найти

Так же восстановлена полимерным материалом, нижняя часть жестко приклеена к корпусу.

Надеюсь, информация была вам полезна. Повторюсь, что часто бывают ситуации, когда раздаются какие-то стуки. Вы едете на СТО, которая не занимается Вестами, и мало кто подумает, что причинами стука является опора, либо стучащие суппорты.

Поэтому диагностировать вы можете самостоятельно. Сложнее ситуация с нижней опорой, поскольку, не сняв ее с автомобиля, к сожалению, проверить невозможно. Но чаще вылетает верхняя правая. Напишите, какие опоры вы уже опробовали, и как они себя проявили. Буду благодарен, если окажете помощь в развитии канала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

13 полезных доработок автомобиля Лада Веста

10 советов по замене комплекта ГРМ на Ладе Весте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *