Мифы про удаление катализатора Лада Веста и Гранта

 

Расскажу о мифах про катализаторы на автомобилях, в частности на Ладе Весте и Гранте. Это пригодится новичкам, рано или поздно эта проблема возникнет при покупке новой или б/у машины. У катализаторов есть срок службы, и когда он подходит к концу, всегда возникает вопрос, стоит ли удалять и что с ним делать.

Существует много суеверий и мифов о катализаторах. Им придают какие-то волшебные свойства. Некоторые говорят, что после удаления машина просто «рвет», либо возрастает расход масла (масложор). Или наоборот, меньше расходует топлива. Я расскажу о своем опыте.

удаление катализатора гранта веста

На фото катализаторы от Гранты и Рио, еще я удалял с Лады Весты. А теперь коротко расскажу о мифах.

Нет запаха

Многие автосервисы говорят, что нужно удалять катализаторы, чтобы не было запаха. Якобы надо поездить неделю, обгорит пламегаситель или паук (проставка 4-2-1) и запах пройдет. Не верьте этому, на всех автомашинах, в том числе на Весте и Гранте после удаления катализатора машина пахнет сильно. Особенно, когда вы запускаете автомобиль после долгой стоянки с обогащенной топливной смесью.

Запах даже попадает в салон, приходится включать рециркуляцию воздуха. При движении особо не пахнет, но на месте чувствуется сильный запах. Автомобиль становится как старые карбюраторные Жигули.

Реально валит

Если вы прошиваете ЭБУ под Евро-2, удаляете катализатор, правильно ставите паук, то машина будет резвее, но ненамного. Если замерить время разгона до сотни, то разница может быть на 1 секунду. С места машина рвать не будет.

Падает расход

Некоторые говорят, что уменьшается расход топлива. У меня были Рено, Гранта и Лада Веста. Поверьте, что расход после удаления не изменился. Он больше зависит от стиля вашей езды. Если вам на СТО говорят, что расход упадет на несколько литров, не верьте. Мотор чуть свободнее «дышит», но потребляет горючего практически не меньше.

Увеличение масложора

Бытует мнение, что после удаления катализатора повышается расход масла двигателем. В основном их удаляют на пробеге 150-200 тысяч км. В это время в цилиндрах уже есть задиры, и масложор в любом случае на данном пробеге неизбежен. Если удаление сделать на новой машине, то расхода масла не будет, можете проверить.

Также говорят, что происходит заброс масла в гофру и воздушный фильтр. Я специально снял гофру и решил посмотреть.

гофра воздушного фильтра веста

Никаких признаков заброса я не увидел. Этот миф не обоснован. Пробег уже 1000 км, и если что-то было бы, то я бы это увидел.

Убивает двигатель

Последний миф о том, что удаление катализатора и прошивка снижают срок службы мотора. Если чип-тюнинг сделан нормально, отключен датчик кислорода, никакой двигатель не испортится. Наоборот, мелкая пыль с катализатора только ухудшает работу мотора, создавая задиры в цилиндрах.

В итоге, 5 заблуждений мы обсудили. Надеюсь, что многим было интересно.

Комментарии 2

  • Мой опыт. Лада Веста 1,6. Удалил катализатор на пробеге 90000, без пламегасителя, просто выпотрошил банку. Соглашусь с одним: запах, он есть, но не такой уж и сильный. В остальном: расход упал где-то на литр, динамика стала резвее прилично, и на разгон и тяга улучшилась, хороший запуск, мягкая работа и мягкая остановка двигателя, машинка реально изменилась. Конечно в этом виноват не только катализатор, но и хорошая прошивка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *