Что нужно знать про б/у Лада Гранта

 

В обзоре Лада Гранта в количестве двух штук: одна рестайлинговая, другая дорестайлинговая. Предлагаю обсудить все то, что стоит знать про бэушную Гранту с пробегом. То есть, поговорим про слабые места, характерные неисправности и ресурс деталей этой модели.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Кузов

Это кузов и силовой агрегат под капотом. Начнем со слабых мест кузова Гранты. Частая проблема дорестайлинговой модели в плане покраски – отслоение лакокрасочного покрытия у основания порогов кузова. Это происходит по причине постоянного пескоструя от передних колес.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Виной всему слишком короткие заводские брызговики. У рестайлинговой Гранты эту ошибку учли. Здесь брызговики имеют увеличенную длину. Они перекрывают порог, и здесь этой проблемы нет.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

На автомобиле с пробегом обязательно стоит проверить внутреннюю панель капота. Коррозия здесь часто образуется по месту стыка панелей и в зоне технологических отверстий.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Коррозия также может появиться на внутренних рамках дверей по причине истирания краски от вредоносного контакта с уплотнителями дверей и водостоком крыши.

Двигатель

Переходим к моторам. Ранее я рассказывал про всю линейку силовых агрегатов, доступных для Лады Гранты за все время ее существования.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Кто не читал, обязательно зайдите и ознакомьтесь. Что в целом можно сказать про все вазовские моторы? Сейчас есть много хейтеров и автовладельцев, которые называют эти двигатели древними, допотопными, лишенными современных технологий, не обладающими выдающимися характеристиками.

Насчет того, что двигатели действительно устарели в моральном плане, я соглашусь. С другой стороны, что плохого в старом двигателе, если он отлично работает, у него убрали старые болячки, слабые места, он надежный, неприхотливый, имеет большой ресурс, запас прочности?

Вазовские моторы до капремонта отхаживают по 200-250 тысяч км пробега. Эти цифры многим современным иномаркам с их высокотехнологичными инновационными моторами могут только сниться. Вазовский восьмиклапанник на холостом ходу работает с небольшими перебоями. Но в целом это простой и надежный двигатель.

Это как газовая плита у вас на кухне – она работает, и с ней ничего не происходит до определенного момента времени. Единственная претензия к вазовскому «восьмиклопу» — подтекание масла в районе прокладки клапанной крышки. Для начала можно попробовать ее протянуть, убрать следы масла, либо заменить ее. Стоит она в районе 300 рублей и меняется в течение 15 минут.

16-клапанные двигатели несколько сложнее в техническом плане. Соответственно здесь с пробегом подвохов может быть больше.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Его техническое состояние лучше проверять на холодную. Здесь установлены гидрокомпенсаторы, которые работают за счет давления масла. Когда машина долго стояла, масло полностью стекло в поддон. Если при запуске на холодную с изношенными компенсаторами они начинают стучать. По мере прогрева этот стук может пропадать.

Если степень износа большая, то гидрокомпенсаторы будут стучать еще и на горячую. Комплект компенсаторов сейчас стоит в районе 8000 рублей, а их замена трудоемкая и дорогая процедура. У грамотного слесаря на все это уйдет полный рабочий день. По стоимости работа плюс расходники (герметик, сальники, прокладки) обойдутся дополнительно в 12000 рублей.

Конструктивные особенности

Головка блока цилиндров здесь состоит из трех частей, которые стыкуются между собой на герметик.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Со временем он дает усадку, высыхает, и через него начинает просачиваться масло. У Гранты с пробегом больше 100 тысяч на этот момент обязательно нужно обратить внимание. Также не будет лишним выкрутить индивидуальные катушки зажигания и посмотреть, не потекло ли масло в свечные колодцы.

Если потекло, то потребуется разобрать головку, удалить старый герметик, нанести новый. Процедура недешевая и стоит примерно 12000 рублей.

До капремонта эти двигатели выхаживают 200-250 тысяч км. Но нужно понимать, что это во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. В среднем по нынешним ценам капитальный ремонт «шеснаря» с полной разборкой, снятием, установкой, расточкой блока, подборкой поршневой, ремонтом ГБЦ, заменой всех расходников, сальников и прокладок составит 90 тысяч рублей. «Восьмиклоп» будет примерно на 15 тысяч дешевле в плане ремонта.

Коробка передач

По коробкам переключения передач у бэушной Гранты все в полном порядке. Коробка простая, 5-ступенчатая механика без сложных механизмов. КПП настолько надежная и неприхотливая, что может работать даже без масла (какое-то время).

Ситуации с гудящими подшипниками валов КПП, текущими сальниками, хрустящими синхронизаторами остались в прошлом. Много лет они уже не характерны для вазовских коробок. Тольяттинцы провели большую работу над ошибками, за что им отдельное спасибо.

По поводу дефектовки шума со стороны коробки переключения передач у многих автовладельцев есть частое заблуждение. Расскажу пример.

Неделю назад звонит знакомый:

— Загудел выжимной, его нужно поменять.

— А почему ты решил, что именно выжимной виноват?

— Я выжимаю педаль сцепления, и шум пропадает.

Тут нужно понимать, что выжимной потому так и называется, что работает он именно в момент выжима педали сцепления. Если в этом положении у вас нет никакого шума, то выжимной как раз исправен. Когда вы отпускаете педаль сцепления, начинает вращаться коробка с валами и шестернями. Поэтому проблема где-то там.

Снять и установить коробку на Гранте в среднем будет стоить 3500-4000 рублей. Ее ремонт около 4000 рублей (разборка, переборка, сборка). Комплект сцепления в зависимости от производителя в сборе будет стоить от 3500 до 7000 рублей за оригинал.

С завода устанавливается хорошее износостойкое сцепление фирмы Валео и служит оно реально долго. На Приоре я отъездил 150 тысяч км пробега, так и продал машину. Причем сцепление работало отлично. Оно не вело и не буксовало. Поэтому, если будете менять сцепление, то рекомендую ставить именно оригинал.

Моторный отсек

Заводской аккумулятор, если автомобиль стабильно эксплуатируется, нет глубоких разрядов, служит минимум 5 лет. На Приоре с родным аккумулятором я отъездил 7 лет.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Расширительные бачки у Гранты научились делать герметичными. Они не лопаются, не текут, с этим полный порядок. По поводу опор стоек – ходят долго. Но опорный подшипник может выйти из строя на пробеге 70-80 тысяч км. Обычно это проявляется как посторонний хруст со стороны стоек, пружин при вращении рулевого колеса на месте.

Рулевые наконечники у Гранты в зависимости от условий эксплуатации ходят 70-80 тысяч км пробега.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Стоек хватает на 150 тысяч. Рулевая рейка также до 150 тысяч стучать не начинает, если вы не гоняете по плохим дорогам.

Датчики

Самый проблемный датчик давления масла. Его неисправность проявляется как самопроизвольное срабатывание индикатора давления масла на комбинации приборов. Если уровень масла в порядке, то в первую очередь в этой ситуации меняйте датчик. Стоит он порядка 200 рублей и меняется в течение 2 минут.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

В остальном, если ездить на плохом бензине, может выйти из строя датчик кислорода и каталитический нейтрализатор. Но это только при условии, если бензин будет совсем плохого качества.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

На 16-клапаннике зимой также очень любят компостировать мозги катушки зажигания. Они периодически выходят из строя.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Как это проявляется? Вы запускаете двигатель на холодную, он начинает троить. На комбинации приборов моргает «чек». Заглушили, завели – все нормально. В такой ситуации знайте, что скоро одна из катушек скоро вероятно выйдет из строя.

В основном на Гранте все импортное. Генератор БОШ, стартер Валео, компрессор корейской фирмы. Поэтому ходит все это долго и беспроблемно. По моей практике до 200 тысяч км пробега эти узлы никаких проблем не преподносят.

Система охлаждения

У бэушной Лады Гранты с системой охлаждения обычно все хорошо. С температурным режимом проблемы возникают крайне редко. На Гранте установлен оригинальный термостат, который в отличие от калиновского или приоровского работает максимально корректно. Его клапан не клинит, а жидкость по контурам циркулирует как положено.

Самым слабым элементом системы охлаждения можно назвать водяной насос. В простонародии его называют помпой.

У нее есть 2 косяка:

  1. Безобидный – течь сальника. Выявить легко – по снижающемуся уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке и характерным следам течи со стороны привода ГРМ.
  2. Обидный – связан с конструкцией. У заводского водяного насоса крыльчатка, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе, пластиковая. Со временем она может лопнуть по разным причинам. При этом антифриз перестает циркулировать по системе, и двигатель перегревается.

В среднем водяной насос служит 80-100 тысяч км. Оригинальный насос стоит около 3000 рублей. Его замена на «шеснаре» — около 4500, на «восьмиклопе» на 1000 рублей дешевле. Помпу я всегда рекомендую менять в сборе с приводом ГРМ, чтобы все начиналось с чистого листа.

Подвеска

Поговорим про ресурс деталей подвески Лада Гранта. Стойки, пружины и опорные подшипники в среднем выхаживают более 100 тысяч км пробега.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Дефектную стойку можно легко определить по течи масла. У пружины может лопнуть виток. Обычно это нижний. Шаровые опоры в среднем служат 60-70 тысяч км пробега. По мере износа у шарового пальца появляется люфт, который в итоге проявляет себя как скрип, стук в подвеске при движении по неровной дороге.

Шарниры рычагов со временем начинают растрескиваться и проворачиваться в посадочных местах.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

Они прослужат 70-80 тысяч. Стойки стабилизатора работают долго, с ними ничего не происходит. Передние ступичные подшипники калиновские, в отличие от задних восьмерочных, выхаживают около 100 тысяч км пробега.

Задняя часть

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

По части ресурса самым слабым узлом здесь будут ступичные подшипники. Они могут начать давать гул и люфт уже на 40 тысяч км пробега. Тормозные цилиндры иногда могут начать течь через уплотнители уже на 50 тысячах. Это можно понять по резкому снижению уровня тормозной жидкости.

На 50 тысячах может начать растрескиваться защитная оплетка тросов ручного тормоза. Это в итоге может привести к их подклиниванию.

Что нужно знать про б/у Лада Гранта. Какие узлы сколько ходят и служат

В остальном больше ломаться нечему. Амортизаторы и пружины служат больше 100 тысяч км.

На основании вышеизложенного хочу сказать, что весь хейт по поводу того, что автомобили бренда Лада – это ломучие ведра с болтами, которые постоянно сыплются, не справедлив. Да, эти машины не обладают выдающимися характеристиками. В них нет ничего инновационного. Но то, что эти автомобили надежные и беспроблемные – это действительно так.

Если вы планируете покупать бэушную Гранту, то я рекомендую подкопить еще немного денег и выбрать именно рестайлинговый вариант. В нем произвели действительно работу над ошибками. Новый автомобиль лучше собран, с ним гораздо меньше проблем, чем с дорестайлинговым вариантом.

В комментариях обязательно напишите какое у вас отношение к этому автомобилю. Делитесь своим опытом эксплуатации и задавайте вопросы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *