Что такое ШРУС и зачем его менять

 

В простонародии его называют «гранатой», а все почему? Потому что внешне он на нее похож. Но устроен этот узел, конечно совсем по-другому. Что такое ШРУС и как он устроен?

шрус

Так выглядит ШРУС в собранном виде. Фото используется для иллюстрации.

Для чего служит

В ходовой части этот элемент можно назвать одним из самых важных. Он передает вращение от мотора на колеса автомобиля. Причем работает ШРУС в очень тяжелых условиях, он вращает колеса, одновременно изгибаясь под разными углами. А если еще учесть, какие у нас бывают дороги, то условия для «гранаты» не слишком приятные.

Обратите внимание, что на фото видны резиновые гофрированные пыльники, которые закрывают основную конструкцию узла. Если внутрь попадет грязь, или даже хотя бы пыль, то долго ездить не получится — скоро придется ехать на ремонт и замену.

Когда нужно менять

Это узнать просто. Обычно служат ШРУСы в среднем около 5 лет, не больше. Это зависит от качества изготовления — нарветесь на китайскую подделку, менять будете очень быстро, бывает даже через неделю.

Если купите нормальную запчасть, можете ездить несколько лет без проблем. Проверку делайте так: на крутом повороте немного прибавьте газа, ну даже не немного, а побольше. Если услышите хруст, готовьтесь к замене. Значит ШРУСы уже повидали свое, либо там порваны чехлы. Это можно увидеть, если заглянуть под машину.

Что будет, если не менять

Да ничего хорошего не будет. Просто в дальней дороге придется искать того, кто дотащит вас на веревке домой. Расскажу, какой был случай у меня. Правда, мне еще повезло, поломка произошла недалеко от дома.

Ехал я из дальней дороги по хорошей междугородней трассе, ничего не предвещало беды. Завернул уже в свой город, и на въезде еду потихоньку. Потом решил побыстрее поехать, нажал на газ, а машина почему-то не едет быстрее. Я думал, что, наверное, скорость выключилась случайно. Но нет, передача оказалась включенной…

Я сначала удивился, не понял ничего. Даю газу — машина не едет. Гудит сильнее, но стоит на месте. Делать нечего, пришлось останавливаться, и смотреть, что случилось под машиной. Только наклонился посмотреть, как увидел, что под автомобилем посыпались шарики. Это рассыпалась левая граната.

Толкать до дома было далековато, поэтому решил вызвать такси, заплатить водителю побольше, чтобы он дотащил меня до дома.

Кто приехал на такси

Ждал недолго, приехал водитель на сиреневой ВАЗ-2115. Смотрю, а за рулем сидит женщина, немолодая. Да и время уже позднее было. Я спросил у нее, не страшно ли ей, женщине, ездить по городу и таксовать. Она ответила, что деваться некуда, и надо зарабатывать на жизнь.

Взяла с меня немного, дотащила до гаража. Ремонтом уже стал заниматься на следующий день.

Какой результат

Решил заняться ремонтом самостоятельно, но больше провозился и ничего не вышло. Инструмента в гараже мало оказалось, даже тисков нормальных нет. А они при таком ремонте как раз очень нужны.

Потом все равно отремонтировал машину сам. Поехал, на маршрутке конечно, в автомобильный магазин, выбрал ШРУС, купил его и приехал снова в гараж. В комплекте в коробке оказался тюбик со смазкой, резиновые пыльники с хомутиками, все как положено.

Старую гранату снял, повозившись изрядно. Новую поставил. Провозился практически целый день. Можно было обратиться в автосервис, но машина не на ходу, а как ее тащить? У самого руки не из одного места растут, вот и решил все сделать своими руками.

С тех пор постоянно слежу за «гранатами», и вовремя меняю резиновые чехлы, так ШРУСы служат очень долго. Самый главный признак — это хруст. Только услышали, езжайте в ремонт, не тяните. Потом себе дороже выйдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *