Шумоизоляция двигателя Лады Весты под жабо

 

Продолжается эпопея по улучшению акустического комфорта в моем автомобиле Лада Веста СВ 1.8 (если кто не знает). Речь пойдет о дополнительной шумоизоляции моторного отсека, но с внешней стороны. Не под торпедой, а с другой стороны стекла под жабо.

Там есть небольшое пространство, которое можно дополнительно проклеить вибро- и шумоизоляцией. Этим я и займусь. Чуть позже расскажу о впечатлениях, дало ли это какой-то эффект, стал ли звук мотора тише или он приобрел другие свойства.

Перейдем к делу

Чтобы снять жабо, особого ума не надо. Я зачем-то снял резиновый уплотнитель, хотя этого можно было не делать.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

По краям навалены почки, веточки, листва и другие природные прелести. Все это нужно убрать. Кроме шести винтов и дополнительных пластиковых элементов, нужно снять стеклоочистители, так как они не дадут нам снять накладку. Их я снял не так легко, как кажется.

После этого снимаем накладку, отсоединяем штекер насоса на бачке омывателя, убираем провода и шланги, откручиваем один болт и снимаем бачок. А под ним вот такая картина, вобравшая в себя все прелести осени.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Этого не скажешь о другой стороне – там довольно чисто.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Также немного листвы есть у окошка воздухозаборника. Часть ее спокойно попадает внутрь. Чтобы снизить вероятность попадания крупного мусора, мы туда поставим специальную сеточку.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Убираем весь мусор, чистим, обезжириваем и приступаем к работе. Первым слоем клею вибродемпфер 3 мм. Конечно, в идеале клеить толщину 4 мм, но у меня его нет. Чтобы хорошо прикатать, я купил валик.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Можно было еще снять агрегаты, отвечающие за работу стеклоочистителей, но я этого не делал. Легких путей не ищем.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Вот такой результат получился. Я наклеил вибру только на стенку. По низу не стал клеить по причине избыточной влаги. К тому же, там есть штатная вибра, которая хорошо держится. Снимать ее я не стал.

А вот та самая сеточка, которая устанавливается на воздухозаборник. Ставится она просто, но есть нюанс.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

По краям на задней части у нее закреплены маленькие магнитики для фиксации к железу. Но когда я делал пробную установку, они фиксировались так себе, и местами сетка просто болталась. Я решил, что по краям окошка проклею виброй, и эти магнитики будут просто поверх нее. В этом случае они вообще перестают нести полезную функцию.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Сетка фиксируется только элементом кузова посередине. Я сделаю очень просто. У меня есть хороший двухсторонний скотч, на который посажу сеточку.

Для второго слоя я использую шумоизоляционный материал 8 мм.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Он трехслойный:

  1. Мастичная клеевая основа.
  2. Вспененный материал.
  3. Полиэтиленовая пленка.

Итоговый результат выглядит вот таким образом.

Решил сделать шумоизоляцию двигателя Лады Весты под жабо. Все показываю подробно. Эффект удивил - двигателя не слышно

Шумку наклеил только на вертикальную поверхность. Не уверен, что от этого будет супер эффект. Собираем все в обратной последовательности: бачок омывателя, пластик. Обязательно роняем один винтик в пространство моторного отсека в самый труднодоступный угол.

Находим его, прикручиваем 6 винтов, ставим дворники на место. Фиксируем уплотнитель, который можно было не снимать, и радуемся проделанной работе. Много пространства осталось неоклеенным.

Впечатления

Очень большого эффекта, конечно, нет. Чего можно ожидать, если всего по одной стенке наклеена виброизоляция и чуть-чуть шумопоглощающего материала. Но все-таки эффект есть. Я попробовал на холостых, 2000-3000 оборотах, не очень понятен эффект. А вот при езде по трассе со скоростью 110-120 звук двигателя стал более приглушенным. Убавились высокочастотные шумы.

К какому выводу я пришел

Непроклеенное пространство я закатаю виброизоляцией. Кроме задней стенки, которая граничит с салоном, есть другая противоположная часть. Ее можно тоже дополнительно проклеить. Внизу клеить не буду, так как там скапливается много влаги. Может быть тогда эффект еще улучшится.

В идеале нужно снять торпеду и со стороны салона все заизолировать. Тогда звук мотора вообще теряется, уходит вдаль. Мне хочется добиться шумоизоляции такого уровня. Но пока буду ездить так.

Жду ваши справедливые комментарии, предложения и рекомендации. Напишите, как вы обесшумливали двигатель Лады Весты, и что из этого получилось.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *