Все знают, что я очень люблю автомобили. Автомобиль – это отражение внутреннего мира его хозяина, живой организм, которому, как и всем нужны забота и уход. Я могу часы проводить за рулем, потому что в моей машине все так, как я когда-то мечтал и рисовал в своей голове.
В одном из своих предыдущих обзоров я рассказывал про ТОП-13 доработок автомобиля Лада Веста. Если вы его пропустили, обязательно прочитайте. Я уверен, там вы для себя найдете немало полезной и интересной информации.
А сегодня я продолжу тему изменения заводского состояния своего автомобиля. Это будет ТОП-20 доработок салона Весты.
Мультимедиа
Итак, первая доработка салона моего автомобиля связана с заменой штатной мультимедийной системы. В моей комплектации на момент покупки устанавливалась топовая мультимедиа с семидюймовым сенсорным дисплеем и приличным набором опций.
Из минусов у нее я бы отметил:
- маленький по современным меркам дисплей, который уже воспринимается как ламповый телевизор;
- очень тусклая цветопередача;
- некорректная навигация СитиГИД, которая не находит многие адреса;
- примитивный эквалайзер с посредственным звучанием.
В качестве замены штатной магнитолы я выбрал мультимедиа именитой фирмы Teyes. По моему мнению в данный момент – это самый топовый продукт среди имеющихся на рынке продаж мультимедийных систем.
Модель у меня SPro Plus. В нем фирменный конверт, в котором буклет с рекламой, салфетка, большой 9-дюймовый дисплей и, как я люблю, ничего лишнего и торчащего. Выглядит очень стильно и аккуратно.
С обратной стороны есть площадка для установки кулера для дополнительного охлаждения. Есть слот под установку сим-карты, чтобы мультимедиа всегда была с интернетом.
Процесс установки в автомобиль я показывать не буду. На Ютубе хватает подобных видео. Я сделаю несколько проще и быстрее. Простой взмах рукой, и магнитола на месте.
В интерьер Весты эта мультимедиа вписывается просто идеально. Кстати, все элементы отделки салона я решил заменить на черный глянец, как у этой накладки. У Тиайс потрясающий большой дисплей с прекрасными цветопередачей и картинкой. Очень четкая прорисовка всех значков.
Дисплей имеет моментальный отклик на нажатие. Никаких задержек и зависаний. Все приложения работают быстро и корректно. По умолчанию здесь уже был установлен Яндекс Навигатор. Это один из лучших навигаторов, доступных на данный момент. С моей стороны к его работе нет никаких нареканий.
Кстати, классная опция у Teyes – это возможность разделения экрана.
То есть, водитель следит за навигатором и маршрутом, а пассажир в свою очередь смотрит видео. Я считаю, это очень удобная фишка. Одна из самых крутых фишек Тиайс – это очень продвинутый эквалайзер.
Здесь предоставлена куча возможностей по настройкам и характеристикам звучания. За счет этого даже стоковые вестовские динамики начинаю звучать сочно и насыщенно. Звук меняется кардинально. Ютуб здесь работает просто идеально, все прогружается за миллисекунды, без задержек и зависаний. Картинка на дисплее восхитительного качества.
Переходим к следующей доработке.
Замена штатного рулевого колеса
В моей комплектации установлен мультируль – очень удобная штука. Все здесь вроде бы классно, но мне всегда хотелось качественный спортивный руль, обшитый кожей. И я его нашел. Поставил вот такой руль в AMG стиле с нижним срезом, обшит кожей, приятный на ощупь.
По бокам выполнены анатомические штамповки для более удобного хвата. Первое, что необходимо сделать для замены – сделать проколы по бокам руля специальным инструментом, чтобы снять подушку безопасности и накладку.
Вот заводской руль уже снят.
Переставим накладку и кнопки, будем собирать обратно. Черный глянец выглядит шикарно. Для сравнения: заводской и тюнинговый рули.
При установке рулевого колеса на вал очень важно не ошибиться в его положении на шлицах, так как у Весты предусмотрен датчик угла поворота руля. Если руль установлен неправильно, то на приборах загорится индикатор системы курсовой устойчивости, и всю работу придется переделывать заново.
Итак, руль установлен на место, и сказать то, что он бомбически хорош – это вообще ничего не сказать. Выглядит он просто шикарно. Мне он безумно нравится.
Приятная на ощупь кожа, он удобен по хвату. Результатом я доволен на 100%. После замены не лишним будет проверить развал-схождение. В моем случае механик все сделал наилучшим образом.
Первый пробный выезд с новым рулем заставил меня искренне порадоваться обновке в моем автомобиле.
Руль великолепен во всех отношениях.
Накладки центрального тоннеля пола
Мне нравится, что эти детали выполнены из нержавеющей стали и выглядят очень стильно.
Поставить я их решил для того, чтобы разбавить большое скопление разношерстного пластика на центральной консоли.
Накладки крепятся на двусторонний скотч, и сам процесс не занимает много времени. Вот такой вид получается после установки этих аксессуаров.
Поскольку руль у меня теперь в кожаной оплетке, рычаг переключения передач я тоже решил заменить под стать ему и приобрел другой обшитый кожей. Мне нравится, что рычаг и руль стилистически выполнены идентично.
По бокам кожа с перфорацией и гладкая сверху. Замена происходит максимально просто: сдергиваем заводской рычаг вверх и ставим новый.
Накладку центральной консоли (ласточку) я тоже заменил на глянцевую.
Сейчас еще поставлю черные кольца на регуляторы температуры воздуха и скорости вентилятора.
Глянцевые накладки на вставки панели приборов
На боковые воздуховоды я также установил глянцевые накладки из нержавеющей стали.
Эта накладка крепится на двусторонний скотч. Установка занимает две минуты времени, а конечный результат очень достойный.
Молдинги дверей
Заменим их на черные глянцевые.
Для замены молдингов потребуется снять обивки всех дверей. Раз уж такое дело, я решил сразу проклеить двери и сами обивки. В качестве материала для «шумки» я купил вибропласт, антискрип и акустический поролон.
Начал я с обивки водительской двери. Снимаем модуль стеклоподъемников, отщелкиваем обивку снизу, по бокам и поднимаем вверх. При этом не забываем отключить разъем плафона освещения.
Важный момент. Если вы на своей машине будете снимать обивки, обязательно обратите на возможные натиры лакокрасочного покрытия панели дверей.
Появляются они от вредоносного контакта с облоем обивок дверей. Если натиры не подкрасить, то впоследствии это приведет к появлению серьезных очагов коррозии. В своей практике я встречал такие ситуации.
Переходим к замене молдинга. Фиксируется в обивке он на пяти крепежах. Аккуратно отщелкиваем заводской молдинг, чтобы ничего не сломать, и устанавливаем новый.
Чтобы он хорошо зафиксировался, обязательно нужно ввести в зацепление фиксаторы обивки. Иначе молдинг не будет прижиматься. Добавим немного вибропласта на обивку, чтобы она не дребезжала.
Чтобы обивка не натирала лакокрасочное покрытие двери, по всему ее проему нанесем антискрип. Обивка проклеена и готова к установке.
Вот так в моем случае выглядит передняя правая дверь после проклейки вибропластом.
При замене трех других молдингов обивки дверей я так же проклеил.
Процесс этот очень кропотливый, долгий, муторный. Но оно того стоит. Штатные динамики после проклейки стали звучать гораздо чище. Ничего не дребезжит, двери стали закрываться тише, да и в салоне тоже стало больше тишины.
Поскольку молдинги дверей теперь черные, чтобы все смотрелось гармонично и целостно, на крючки дверей я тоже поставил черные глянцевые накладки.
На внутренние ручки дверей я буду ставить вот такие накладки из нержавеющей стали, которые легко наносятся на двусторонний скотч.
Перед установкой накладки обезжириваем поверхность ручки, снимаем пленку, устанавливаем на накладку и хорошо прижимаем по периметру.
Все готово.
Обивки дверей
Я так же приобрел вот такие мягкие подлокотники версии 3.0.
Они обшиты кожей с черной отстрочкой, как на руле. Устанавливаются они элементарно, как и многие другие ранее показанные аксессуары на двусторонний скотч.
Обезжириваем поверхность и устанавливаем подлокотники на свои места.
У Весты в верхней части обивок дверей установлены штатные высокочастотные динамики.
Их еще в народе называют «пищалками». Чтобы выделить этот элемент, установим стильные накладки из нержавеющей стали.
Вот так выглядит обивка дверей после установки всех аксессуаров.
Кстати, по поводу обивок. У меня в запасе остались вот такие вставки из экокожи с горизонтальным ромбом и черной отстрочкой.
Вот так будет выглядеть обивка с установленной накладкой.
Но их установку я решил отложить до того момента, пока не куплю чехлы с аналогичным рисунком.
Как вы считаете: эти вставки с ромбиками в совокупности с чехлами такого же стиля будут смотреться оригинально в автомобиле или колхоз? Напишите ваше мнение в комментариях.
Раньше была мода ставить на панели приборов разные фигурки собачек, кошечек или что-то другое. Я себе купил стильного утенка с цепочкой в очках и модном шлеме.
Теперь со мной всегда будет веселый попутчик. В комментариях обязательно напишите, что вам понравилось, и что еще можно было добавить в этот автомобиль.
Читайте также: