5 ошибок водителей, которые уничтожают двигатель автомобиля

Расскажу о пяти вещах, которые могут убить ваш мотор. Либо моментально, либо в долгосрочной перспективе. Пункты сформированы отчасти мной в результате опыта эксплуатации многих автомобилей в течение длительного времени. Плюс ко всему, я общался с мастерами автосервиса, которые занимаются ремонтом и восстановлением двигателей внутреннего сгорания. Они поделились статистическими данными, распространенными поломками, с которыми сталкиваются владельцы.

Руководство по эксплуатации от завода

Пункт №1, который методично убивает двигатель вашего автомобиля – это маленькая книжечка в комплекте при покупке любой машины. Это руководство по эксплуатации. Я уверен, что автопроизводитель, который писал ее, руководствовался только лучшими намерениями, и никакого злого умысла не имел.

5 ошибок водителей, которые уничтожают двигатель автомобиля. Я никогда так не делаю, не даю машине ломаться

Единственный нюанс: тому, что там написано, можно следовать, если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль в течение гарантийного срока. Дальше его продать, либо выбросить на мусорку. Ни автодилеру, ни автопроизводителю не выгодно, чтобы вы продолжали ездить на своей машине и радоваться ей после окончания гарантийного срока.

Вот причины этому:

 

  1. Обслуживаться у дилера вы уже перестанете. Большинство людей обслуживают свой автомобиль в течение гарантийного периода именно у официального дилера.
  2. Чем больше вы проездите на старом автомобиле, тем дольше вы не будете покупать новый.

Поэтому любому производителю выгодно вас поставить в такие условия, чтобы после окончания гарантийного срока вы этот автомобиль продали и тут же купили новую машину. Не следует слепо верить и выполнять все, что написано в этой литературе.

Менять масло раз в 15000 км

Первое, что они советуют исполнять – замена масла раз в 15 тысяч км. Это вреднейший совет. Масло желательно менять немного чаще. Для обычных атмосферных двигателей интервал замены масла при условии, чтобы мотор прошел большой пробег (более 300 тысяч км), составляет не более 10 тысяч км. В случае с турбированным двигателем этот интервал следует сократить до 7 тысяч. Лично я на своем автомобиле стараюсь менять масло каждые 8-9 тысяч км.

Греть двигатель на ходу

Второй вредный совет, который можно встретить абсолютно во всех руководствах – греть двигатель не более 30 секунд. Автопроизводитель эту фразу пишет не просто так. Его вынуждают еврокомиссии по экологии. Если завод в руководстве к определенному автомобилю не укажет эти заветные 30 секунд, то еврокомиссия не даст ему разрешение на выпуск и установку данного мотора.

5 ошибок водителей, которые уничтожают двигатель автомобиля. Я никогда так не делаю, не даю машине ломаться

Но здесь есть несколько нюансов:

  1. Температура зимой в Европе и странах СНГ несколько отличается. Если в Европе температуру ниже -5 сложно встретить, то в центральных регионах бывает и -25 градусов. Попробуйте ребятам, которые живут на Крайнем Севере или в Сибири, сказать, чтобы они не грели двигатель своего автомобиля и следовали руководству по эксплуатации. Скорее всего, их моторы долго не проживут. Через пару лет все они будут ходить пешком или ездить на оленях.
  2. Детали современных ДВС изготавливаются из разных материалов, которые имеют свои коэффициенты расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным. Либо появляются опасные зазоры, либо их нет.

Кроме этого, на износ оказывают влияние качество и вязкость моторного масла. Несмотря на новомодные наномасла, при снижении температуры вязкость смазки повышается.

Резюмируя вышесказанное: во время холодного пуска с увеличением оборотов и нагрузки на двигатель при не оптимально сопряженных трущихся деталях только увеличивается их износ. Это может стать причиной задиров и других деформаций.

Когда на улице хотя бы -10 градусов, прошел снег, вы просто физически не сможете поехать, так как лобовое стекло будет заледеневшим. Нужно хотя бы 7-10 минут, чтобы растопить лед для безопасного движения.

Езда без воздушного фильтра или установка нулевика

Хочу выделить два тезиса:

  1. Современные воздушные фильтры имеют высокий коэффициент пропускания воздуха. Поэтому гнаться за спортивными нулевиками нет смысла.
  2. Если вы собираетесь ставить на свой автомобиль какую-то спортивную деталь, то должны в первую очередь отдавать себе отчет, что она сделана специально для спортивного автомобиля. Его цель – выиграть гонку. После этого двигатель такой машины может ремонтироваться, либо вообще выбрасываться.

Поэтому, когда вы ставите фильтр нулевого сопротивления себе в автомобиль, то должны понимать, что его задача – отсекать попадание крупного мусора и камней. А вот пыль, абразив он замечательным образом будут попадать в цилиндры.

Гидроудар

Третий способ моментально убить свой мотор – это гидроудар. Встретиться с такой неприятностью можно, проехав на большой скорости по водному препятствию. Здесь вполне хватит лужи глубиной 15-20 см.

5 ошибок водителей, которые уничтожают двигатель автомобиля. Я никогда так не делаю, не даю машине ломаться

Напомню, что вода практически несжимаема. Если она каким-то образом проникнет в цилиндры на такте сжатия, то можно спокойно идти в магазин за новым мотором. Либо тащить машину на эвакуаторе в автосервис.

Попадание масла на ремень ГРМ

Четвертый случай – проникновение смазки на ремень газораспределительного механизма в случае, если автомобиль оборудован именно ременным приводом ГРМ. Причин этому может существовать целая куча. Мы все рассматривать не будем, так как это тема для отдельной статьи. Большинство из этих причин вы можете спокойно избежать, если будете действовать превентивно.

Любой автовладелец хотя бы раз в неделю открывает капот своей машины чтобы долить незамерзающую жидкость, проверить уровень антифриза и так далее. Не поленитесь уделить хотя бы минуту, чтобы осмотреть мотор на предмет масляных течей, подтеканий или запотеваний. Особое внимание уделяйте лобовой части мотора, где установлен ремень ГРМ.

5 ошибок водителей, которые уничтожают двигатель автомобиля. Я никогда так не делаю, не даю машине ломаться

Чем опасно попадание масла на ремень ГРМ

Конструктивно он не предназначен для работы с примесью какой-либо жидкой субстанции, в том числе масляной. Если на внутреннюю зубчатую часть ремня попадет масло, то есть большая вероятность, что он может проскочить на несколько зубьев. Владелец такого автомобиля попадет на ремонт поршневой группы.

На моей практике был случай. Я владел автомобилем Форд Фокус 2 с двигателем объемом 1.6 литра, оснащенным ременным приводом ГРМ. С лобовой части был пластиковый кожух, который закрывал данный механизм. Чуть ниже распредвалов у него была трещина. Видимо, предыдущий хозяин пытался его раскрутить или отогнуть.

Однажды я заметил, как из этой трещины просачивается немного масла. Я сразу поехал в сервис, где постоянно обслуживался. Мы скинули эту крышку, чтобы посмотреть и заодно поменять ремень ГРМ. Время для данной процедуры уже подходило. Увидели, что из сальников распредвалов немного просачивается масло.

5 ошибок водителей, которые уничтожают двигатель автомобиля. Я никогда так не делаю, не даю машине ломаться

Оно попадает на ремень в небольшом количестве и разбрасывается по кожуху. Масло по внутренней части кожуха стекает и просачивается через трещину. Из-за простой наблюдательности я смог предупредить капитальный ремонт своего двигателя.

Не заметить обрыв приводного ремня

Если вы уже полезли в комментарии писать гневное сообщение, не спешите.

Дело в том, что глобально в рамках этого пункта все автомобили можно разделить на 2 категории:

  1. Помпа работает от ремня газораспределительного механизма, либо цепи.
  2. Помпа вращается за счет приводного ремня генератора и вспомогательных механизмов.

В первом случае, если обрывает ремень генератора, то вы спокойно можете проехать до ближайшей станции техобслуживания, чтобы его заменить. Вы сможете проехать расстояние, которое вам позволит заряд аккумулятора.

Если ваша машина относится ко второй категории, когда помпа вращается от приводного ремня генератора, то необходимо сразу остановиться и заглушить двигатель. Водяной насос отвечает за принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора. При обрыве ремня он перестает вращаться и не охлаждает мотор. Даже, несмотря на то, что вы будете двигаться на большой скорости, и радиатор будет обдуваться ветром.

5 ошибок водителей, которые уничтожают двигатель автомобиля. Я никогда так не делаю, не даю машине ломаться

Жидкость не циркулирует, а стоит на месте. Произойдет перегрев. В лучшем случае машина закипит, выбьет пробку расширительного бачка из-за повышенного давления в системе. В худшем случае может заклинить мотор. Это редкая ситуация, но такое бывает. Поэтому необходимо знать, когда загорается лампочка зарядки аккумулятора, запитана помпа от приводного ремня или привода ГРМ.

Если статья вам понравилась, напишите об этом в комментариях и поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Если среди моих пунктов вы не нашли по вашему мнению очень важных вещей, о которых я обязан был упомянуть, напишите о них в комментариях. Другие автовладельцы узнают о них и получат дополнительную информацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *