5 способов быстро завести машину зимой

Наконец пришла русская зима. Температура утром достигла -24 градусов. Когда я выезжал со своего двора, заметил, что многие водители не смогли запустить двигатель своего автомобиля. Это произошло по разным причинам: машина не обслужена, аккумулятор уставший и т. д. Поэтому я подумал, почему бы не рассказать вам о пяти способах как облегчить запуск своей машины при серьезных низких температурах.

5 способов быстро завести машину зимой. Мотор запустится как бешеный (многие делают неправильно)

В этой статье не будет советов из разряда «как подготовить автомобиль к зиме» — поменять свечи, какое масло заливать, каким топливом пользоваться или как правильно выбрать аккумулятор. Сегодня я расскажу только о том, как повысить свои шансы на запуск автомобиля, если он в нормальном рабочем состоянии. Не новый, но и не очень старый (10-15 лет), нормально функционирует.

1. Дайте поработать бензонасосу

Когда садитесь в машину и вставляете ключ в замок зажигания, не торопитесь и не запускайте двигатель сразу. Проверните ключ до положения включенного зажигания и подождите 3-5 секунд, дав поработать топливному насосу, чтобы топливо прошло по магистрали. При этом можете повернуть голову назад, прислушаться к его работе. Как только звук бензонасоса прекратится, смело запускайте двигатель.

Чаще всего на большинстве автомобилей топливный насос располагается под сиденьем задних пассажиров в баке. Поэтому его хорошо слышно при запуске.

Если автомобиль запускается не с ключа, а кнопкой, тогда, не нажимая на педаль тормоза, нажмите на эту кнопку, чтобы увидеть, как загорелись все лампочки на приборах. Бывает такое, что необходимо нажать два раза. Точно так же прислушивайтесь к работе топливного насоса. Если сразу попытаться запустить двигатель, а при этом ударили сильные морозы, и первая попытка оказалась безуспешной, то, запуская мотор второй раз, заставляя стартер прокручивать коленвал, вы многократно снижаете шансы на успешный запуск.

2. Выключайте лишние потребители энергии перед парковкой

Второй способ облегчить запуск с утра – готовить «сани» с вечера. Когда вы едете домой и понимаете, что осталось ехать минут пять, отключите максимальное количество потребителей энергии.

Это могут быть:

  • обогрев заднего стекла;
  • автомагнитола;
  • обогрев сидений;
  • отопитель салона.

За 5 минут ничего не случится, никто в машине не замерзнет. Оставьте включенными только фары ближнего света. Зато, пока вы эти пять минут едете до парковки, генератор сможет хотя бы немного подзарядить аккумулятор. На утро ему будет гораздо проще прокрутить стартер и коленвал для запуска мотора. Таким образом вы повысите свои шансы на запуск двигателя после морозной ночи.

3. Запускайте мотор на выжатом сцеплении

Третий способ относится только к автомобилям с механической трансмиссией. Те люди, которые обучались вождению на механике, или отцы давали им какие-то советы, они знают, что запуск автомобиля на механике желательно производить только с выжатым сцеплением. Это не только с точки зрения безопасности, но и для повышения шансов на запуск, особенно в зимнее время года.

Когда вы заводите машину без выжатого сцепления, и КПП находится в нейтральном положении, то стартеру приходится прокручивать коленвал двигателя плюс первичный вал трансмиссии. Зимой, когда температура снижается до -20 градусов, масло в механической коробке, несмотря на то, что оно мега современное, намного гуще, чем в двигателе.

Поэтому, когда вы заводите автомобиль без выжатого сцепления, стартеру приходится прокручивать коленвал вместе с валами коробки передач. Если при запуске выжать педаль сцепления, то стартер будет крутить только коленчатый вал без трансмиссии.

Плюс ко всему, кто ездил на механике зимой, наверняка замечали, что если сразу после старта двигателя попытаться убрать ногу с педали сцепления даже на нейтральном положении в мороз, то машина может немного покатиться вперед. Это происходит из-за того, что подключается первичный вал трансмиссии, а масло в коробке очень густое. За счет этого еще и проворачивается выходной вал, который пытается прокрутить колеса.

Поэтому в зимнее время года при прогреве двигателя хотя бы 2-3 минуты стойте с выжатой педалью сцепления.

4. Паркуйте автомобиль удобно для прикуривания или на уклоне

Четвертый способ относится к автомобилям на механике и автомате. Начнем с механики. Если вы знаете, что аккумулятор подсаженный, либо давно не меняли, плохо крутит, то старайтесь припарковать автомобиль на уклоне. Желательно, чтобы впереди машины было пространство метров 10-15, чтобы можно было с «толкача» ее завести. Так обычно делается при севшем аккумуляторе.

5 способов быстро завести машину зимой. Мотор запустится как бешеный (многие делают неправильно)

Включаем вторую передачу, выжимаем сцепление. Машина набирает скорость с горки, отпускаете сцепление, двигатель запускается. Далее прогреваете мотор.

Если автомобиль на автомате, то завести его с «толкача» не получится. Ранее в 80-90 годы были Мерседесы, у которых был второй маслонасос на коробку. Он мог вращаться от колес. Такие машины можно было запустить с «толкача» на автомате. Сейчас таких машин не существует. Поэтому паркуйтесь так, чтобы можно было удобно прикурить от другого автомобиля.

Не оставляйте машину передом в кусты или к забору. Потом придется покупать очень длинные провода, чтобы завести мотор, либо выталкивать машину вручную.

5. Не допускайте малого объема топлива в баке

Пятый способ повысить шансы запуска в морозы – не ездить с небольшим количеством топлива в бензобаке. Когда остается мало топлива, то в баке присутствует много воздуха. Особенно это касается автомобилей, эксплуатирующихся в городском цикле (час в движении, потом два часа остывает).

Из-за перепада температур в баке конденсируется влага. Она оседает на стенках и перемешивается с бензином. Вода тяжелее него, поэтому оседает на дне бака, либо около топливного насоса. Утром, если ударил сильный мороз, бензонасос может не прокачать топливо, либо подать его в малом объеме. Запуск двигателя будет затруднен или невозможен.

В зимнее время года старайтесь держать уровень топлива в бензобаке хотя бы выше половины, чтобы не так много влаги конденсировалось в бензин.

Если вам понравились мои советы, напишите об этом в комментариях. Если вам есть что добавить, считаете, что я выложил неполноценную информацию, изложите свои мысли по данному поводу. Другие люди прочитают ваши аргументированные мысли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *